Курсовая работа|Маркетинг

Применение инструментов бенчмаркинга на примере ОАО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 20

Введение. 

  1. Теоретические основы применения анализа затрат конкурентов и метода бенчмаркинга при выработке стратегии фирмы.

1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании  

1.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов, и проблемы, связанные со сбором необходимой информации. 6

1.3 Метод бенчмаркинга в разработке маркетинговой стратегии фирмы

  1. Применение инструментов бенчмаркинга на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». 

Заключение. 

Список использованной литературы.

В условиях глобализации и преддверии вступления в ВТО российские предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне.

Бенчмаркинг как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста.

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством и анализа затрат предприятий-конкурентов.

Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:

  • дать понятие анализа затрат конкурентов при выработке стратегии фирмы
  • дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
  • исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций. В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным.

 

1. Теоретические основы применения анализа затрат конкурентов и метода бенчмаркинга при выработке стратегии фирмы

1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании

Фундаментальной составляющей анализа конкурентов являет­ся оценка их затрат. Если затраты конкурентов известны, становится возможным прогнозировать будущие уровни цен, предуга­дывать действия соперников и определять потенциал конкретных стратегий, выбранных конкурентами.

Имеется несколько ступеней анализа затрат конкурентов:

  • анализ стратегических факторов, управляющих затратами;
  • анализ затрат;
  • моделирование затрат конкурента.

Проведение анализа стратегических факторов, управляющих затратами,  определяет относительное долгосрочное положение кон­курентов компании. Ключевым аспектом анализа является опреде­ление того, какие расходы конкурентов могут быть признаны уме­стными в стратегическом смысле. Анализ затрат предполагает вы­яснение следующих компонентов затрат конкурентов, влияющих на их конкурентную позицию: затраты на разработку продукта, прямые затраты, производительность, объем продаж, производ­ственные мощности, фокусирование.

Анализ затрат включает три ключевых мо­мента:

  • анализ затрат по конкретным продуктам, а также по группам покупателей;
  • анализ перспектив перераспределения расходов из быстро растущих и легко уязвимых сегментов рынка;
  • разграничение, по необходимости, услуг на каждый из сег­ментов рынка и установление соответствующих цен.

Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопостав­лении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогич­ными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:

- идентификация отставаний в критически важных для предприя­тия областях по сравнению с лучшими образцами;

- выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;

- разработка мероприятий по достижению цели.

В основе метода лежит оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.

Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и внефирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или кос­венное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.

Для того чтобы эффектив­но заниматься моделированием затрат конкурента, необходимо обладать информацией по внутренней динамике затрат, финансовым пока­зателям компании, а также изучить саму конкуренцию и микро­экономику конкурентов. Фундаментальным вопросом в этом слу­чае является вопрос относительно определения преимущества ком­пании в конкурентной борьбе и выяснения того, могут ли эти преимущества быть и далее сохранены.

  1. Волкогонова О. Д. «Стратегический менеджмент» Учебник для вузов, - Москва, Изд: Форум ИНФРА-М, 2004г. - 254 с.;
  2. «Стратегический менеджмент» учебник под ред. А. Н. Петрова, - СПб., Изд: Питер, 2005г. -  495 с.;
  3. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.;
  4. Генералова С. Формирование конкурентного потенциала с помощью метода бенчмаркинга // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 20 – 23;
  5. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг как направление стратегического планирования // Человек и труд. - 2006. - № 12. – С. 33-38;
  6. Клейменова Г. В., Сипливая З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом // Финансы и кредит. – 2006. - №33 – С. 15 -19;
  7. Кручинин С. А. Понятие и методология проведения бенчмаркинга на предприятиях // Современная торговля. – 2005. - №2. – С. 24 – 29;
  8. Уваров В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 - №4. – С. 35 – 37

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское