Введение.
- Теоретические основы применения анализа затрат конкурентов и метода бенчмаркинга при выработке стратегии фирмы.
1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании
1.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов, и проблемы, связанные со сбором необходимой информации. 6
1.3 Метод бенчмаркинга в разработке маркетинговой стратегии фирмы
- Применение инструментов бенчмаркинга на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Заключение.
Список использованной литературы.
В условиях глобализации и преддверии вступления в ВТО российские предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне.
Бенчмаркинг как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством и анализа затрат предприятий-конкурентов.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
- дать понятие анализа затрат конкурентов при выработке стратегии фирмы
- дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
- исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций. В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным.
1. Теоретические основы применения анализа затрат конкурентов и метода бенчмаркинга при выработке стратегии фирмы
1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании
Фундаментальной составляющей анализа конкурентов является оценка их затрат. Если затраты конкурентов известны, становится возможным прогнозировать будущие уровни цен, предугадывать действия соперников и определять потенциал конкретных стратегий, выбранных конкурентами.
Имеется несколько ступеней анализа затрат конкурентов:
- анализ стратегических факторов, управляющих затратами;
- анализ затрат;
- моделирование затрат конкурента.
Проведение анализа стратегических факторов, управляющих затратами, определяет относительное долгосрочное положение конкурентов компании. Ключевым аспектом анализа является определение того, какие расходы конкурентов могут быть признаны уместными в стратегическом смысле. Анализ затрат предполагает выяснение следующих компонентов затрат конкурентов, влияющих на их конкурентную позицию: затраты на разработку продукта, прямые затраты, производительность, объем продаж, производственные мощности, фокусирование.
Анализ затрат включает три ключевых момента:
- анализ затрат по конкретным продуктам, а также по группам покупателей;
- анализ перспектив перераспределения расходов из быстро растущих и легко уязвимых сегментов рынка;
- разграничение, по необходимости, услуг на каждый из сегментов рынка и установление соответствующих цен.
Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:
- идентификация отставаний в критически важных для предприятия областях по сравнению с лучшими образцами;
- выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;
- разработка мероприятий по достижению цели.
В основе метода лежит оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.
Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и внефирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или косвенное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.
Для того чтобы эффективно заниматься моделированием затрат конкурента, необходимо обладать информацией по внутренней динамике затрат, финансовым показателям компании, а также изучить саму конкуренцию и микроэкономику конкурентов. Фундаментальным вопросом в этом случае является вопрос относительно определения преимущества компании в конкурентной борьбе и выяснения того, могут ли эти преимущества быть и далее сохранены.