Курсовая работа|Право социального обеспечения

Государственные внебюджетные фонды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 26

Введение                                                                                                         

  1. Государственные внебюджетные фонды 

1.1. Пенсионный фонд                                                                                                                      

1.2. Фонд социального страхования                                                                                              

1.3. Фонд обязательного медицинского страхования                                                                

  1. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России 

2.1. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты                       

2.2. Институциональные характеристики социального страхования                                 

2.3. Предложения по формированию рыночной модели финансирования социального страхования     

Заключение                                                                                                 

Список литературы                                                                                 

Приложение                                                                                                 

Актуальность исследования. Трансформация в начале 90-х годов общественно-экономической системы России создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков: утраты места работы, повышением стоимости жизни, трудностями в получении надлежащей медицинской помощи и качественного профессионального образования.

Реформирование экономики и социальной сферы в итоге привело к сокращению рабочих мест, значительным масштабам безработицы во многих регионах страны, сокращению расходов на оплату труда и социальное обеспечение, медицину, образование и культуру.

Противодействовать возросшим социальным рискам прежняя социалистическая система социальной защиты не могла прежде всего, по причине отсутствия развитой системы социального страхования. В СССР социальное страхование, в силу идеологических установок и организации экономической жизни, играло незначительную и вспомогательную роль. Основным институтом социальной защиты выступало государственное социальное обеспечение, которое в новых условиях могло занимать не главную, а дополняющую роль к социальному страхованию.

С развитием многообразия форм собственности сфера государственного обеспечения и ее возможности сократились. В тоже время резко возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, бездомные, беженцы, многодетные семьи. Обвальное понижение покупательной способности заработной платы, пенсий и пособий, массовые явления задержки выплат заработной платы и пенсий – эти и другие факторы привели к возникновению целых ареалов бедности и нищеты.

Таким образом, в последние 15 лет вопросы социальной защиты существенно повысили свою актуальность для подавляющей части населения России.

Цель исследования: анализ деятельности государственных внебюджетных фондов и выработка предложений по ее усовершенствованию.

Объект исследования: государственные внебюджетные фонды.

Предмет исследования: деятельность государственных внебюджетных фондов и меры по ее усовершенствованию.

Задачи исследования:

  1. Дать характеристику деятельности государственных внебюджетных фондов.
  2. Проанализировать концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России и предложить меры по усовершенствованию деятельности государственных внебюджетных фондов.

 

1. Государственные внебюджетные фонды

В Российской Федерации для финансирования важных социальных расходов, гарантированных гражданам Конституцией РФ, созданы государственные фонды названные государственными внебюджетными фондами и на федеральном уровне существует три фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Они обеспечивают аккумуляцию и расходование денежных средств на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в органах законодательной власти вместе с проектами бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ на следующий финансовый год. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные законодательством.

Основным источником средств для социальных фондов служит единый социальный налог (ЕСН). ЕСН введен с 2001 года для "мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь" (Бюджетный кодекс РФ). ЕСН платится работодателями с фонда заработной платы. Его введение предполагало значительно упрощена процедура уплаты этого налога налогоплательщиками (в основном, предприятия и организации), которые имеют возможность единовременно произвести выплаты во все социальные внебюжетные фонды. В настоящее время планируется снизить налоговую ставку по единому социальному налогу с 35,6% до 26%. При расчете налоговых выплат при фонде заработной платы до 100 тыс.руб. в год на одного работника используются налоговые ставки, приведенные на схеме, а для больших сумм применяется регрессионная шкала.

1.1. Пенсионный фонд

ПФР является крупнейшим из государственных внебюджетных фондов. Основная задача данного фонда - аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда на цели обязательного пенсионного законодательства. Пенсионный фонд вместе со своими территориальными органами составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением ВС РСФСР от 22.12.90 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Пенсионный фонд России является само­стоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществ­ляющим свою деятельность в. соответствии с законодатель­ством РФ. Пенсионный фонд России находится в ведении Правительства РФ и ему подотчетен. Пенсионный фонд Рос­сии и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъя­тию не подлежат.

Пенсионный фонд России обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а так­же финансирование расходов, предусмотренных зако­нодательством;
  • организацию работы но взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью ра­ботников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализацию средств Пенсионного фонда России, а также привлечение в него добровольных взносов физи­ческих и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевремен­ным и полным поступлением в Пенсионный фонд Рос­сии страховых взносов, а также контроль за правиль­ным и рациональным расходованием его средств;
  • организацию государственного банка данных но псом категориям плательщиков страховых взносов в Пенси­онный фонд России;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенси­онного фонда России; участие в разработке и реализа­ции в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашении по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения норматив­ных актов по вопросам уплаты и Пенсионным фондом России страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
  • проведение научно-исследовательской работы в облас­ти государственного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд России может принимать участие в фи­нансировании программ социальной защиты пожилых и не­трудоспособных граждан.

Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индиви­дуальной предпринимательской деятельностью;
  • страховых взносов иных категорий работающих граж­дан;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на выпла­ту государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, на индек­сацию указанных пенсий и пособий, а также на предо­ставление льгот в части пенсий и пособий, компенса­ций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской ка­тастрофы, на расходы по пересылке и доставке пенсий и пособий;
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ//Российская газета. 2002. №138-139, 245, 246.
  2. Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. //Российская газета. 1992. 4 января.
  3. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.// Российская газета. 1999. 21 июля.
  4. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования//Мир медицины. — 2003. — №6.
  5. Барсукова Н. В. О налогах (взносах), зачисляемых в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования//Налоговый вестник. – 2001. - № 7-8.
  6. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда России: Экономика и организация пенсионной системы//Вопросы экономики. – 2004. - № 7.
  7. Бродский Г. М., Бродский М. Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. — С.-Пб., 2002.
  8. Бялкина Т. М. Муниципальные внебюджетные фонды//Местное право. – 2001. - № 6.
  9. Лучкевич В.С., Поляков И.В. Основы медицинского страхования в России. — С-Пб., 2002.
  10. Ногина О. А. О правовом институте государственных внебюджетных фондов//Правоведение. – 2002. - № 5.
  11. Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т. А. Федорова. М.: Издательство БЕК, 2000.
  12. О государственных внебюджетных социальных фондах: Материалы Госкомстата России//Общество и экономика. – 2003. - № 12.
  13. Пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие финансовые учреждения, выполняющие функции по аккумулированию и целевому расходованию средств, не входящих в состав бюджета. Госкомстат РФ. Методологические положения по статистике. Вып. 1. - М., 1998.
  14. Соловьев А. К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. — М., 2002.
  15. Федотов Д. Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России// Финансы. – 2003. - № 7.
  16. Элементы системы социального обеспечения в условиях социально ориентированной рыночной экономики – на примере Федеративной Республики Германии. - Кельн, 1992.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Государственные пособия гражданам, имеющим детей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 25 стр.
Курсовая Государственные пособия гражданам, имеющим первенца
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 29 стр.
Курсовая Государственные пенсии за выслугу лет: понятие, порядок назначения
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 36 стр.
Курсовая работа на тему: «Негосударственные пенсионные фонды»
Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 22 стр.
Курсовая Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское