Актуальность исследования. Мировая экономика – это сложная многоуровневая система хозяйственных отношений, складывающихся между национальными экономическими структурами на основе международного разделения труда. Помимо национальных экономик в международные экономические отношения вступают региональные объединения стран, международные финансовые и экономические организации, крупные предприниматели, а также транснациональные корпорации. В основе мировой экономики лежит разделение труда, сложившееся в ходе исторического, политического, социального и экономического становления отдельных стран. Разделение труда представляет собой исторически закрепленный за регионом вид хозяйственной деятельности, который позволяет стране производить готовую продукцию и услуги по цене ниже рыночных мировых.
Современное состояние экономики определяется огромным количеством разнонаправленных сил. Особые трудности в анализе экономики появились с новым мировым экономическим кризисом, а также глобальными изменениями производительных сил, прежде всего на основе цифровизации мировой экономики. В самом деле, на поверхности изучаемые явления приобретают запутанную, парадоксальную форму, их не всегда можно интерпретировать простыми причинно-следственными связями. Поэтому многие экономические кризисы и другие процессы в экономике объясняются случайностью, а не закономерностью, то есть нарушением рыночного равновесия и вызванными от этого флуктуациями и т.д.
Цель работы – исследовать развитие мировых рынков товаров.
В соответствие с заданной целью необходимо решить последовательно ряд следующих задач:
- Изучить историю и эволюцию развития мировых рынков товаров;
- Рассмотреть роль и значение мировых рынков товаров;
- Проанализировать особенности развития мировых рынков товаров;
- Дать оценку мировых рынков товаров;
- Предложить основные направления и перспективы развития мировых рынков товаров.
Объект исследования – мировые рынки товаров.
Предмет исследования – мировая экономика.
Теоретической основой работы выступили работы таких авторов как Абалкин Л.И., Аникин А.В., Бартенев С.А., Капустин В.Ф., Клейн Л., Львов Д., Ольсевич Ю., Рязанов В.Т., Семенкова Т.Г., Сперанская Л.Н., Худокормов А.Г. и др.
Методологическая основа исследования. В исследовании использовались общие теоретические методы обучения (анализ, синтез, аналогия, сравнение, корреляция, обобщение, классификация, систематизация, абстракция, интерпретация, анализ и обобщение научной литературы и практического опыта, статистических данных и т.д.).
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.