Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования фотографии как
объекта социологического исследования
Глава 2. Теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде
Глава 3. Анализ результатов теоретико-прикладного исследования роли фотографии в современном городском свадебном обряде
Заключение (выводы)
Литература
Визуальные свидетельства, документы и объекты открывают для социологов новые пути к пониманию прошлого и настоящего, обогащая исследовательский дизайн и способы анализа данных. Фотографии и другие разнообразные визуальные материалы представляют интерес для исследователя и в качестве культурных текстов, и как репрезентации социального знания, и как контексты культурного производства, социального взаимодействия и индивидуального опыта.
Фотография как объект социологического исследования позволяет говорить о научной связи данного источника информации с изучением явлений институционализации (изучение развития различных институтов, прежде всего, института семьи с помощью анализа фото); социализации (оценка процесса усвоения социального опыта индивидом на основе запечатлены на фото атрибутов культуры), экстернализации (использование фото в качестве личностно-исторического, эмоционального источника информации о человеке) и легитимации (оценка и признавание запечатленных явлений на фото в режиме «здесь и сейчас»). Недостаточная изученность вопроса применения фотографии в контексте социологического исследования определяет актуальность данного исследования.
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов использования фотографии как объекта социологического исследования.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты исследования фотографии как объекта социологического исследования.
- Провести теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде.
- Абрамов Г. Технология свадебной съемки. Часть 1 <htpp://www.svadebnoe-photo.ru/Articlehtml>.
- Арнхейм Р. О природе фотографии // Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994. С. 119-132.
- Барт Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - М., 2003.
- Бодрийяр Ж. Фотография, или письмо света (1999) / Пер. с франц. А. Меликяна //http/ /www.nsys.by/klinamen/dunaev1.html.
- Бойцова О. Роль фотографии в современном городском свадебном обряде/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2007, С. 78 — 101.
- Громов Д.В. Свадебные достопримечательности: ландшафт и современные молодежные обряды перехода. – М.: ИЭА РАН/ <htpp://www.boyaring.lodya.ru/Articlehtml>.
- Круткин В.Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома/ Журнал социологии и социальной антропологии. - СПб., 2005. Том VIII. № I.
- Малес Л.В. Фотография в социологических дисциплинах/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2007, С. 168 — 182.
- Круткин В.Л. Фотографический опыт и повседневность //Визуальные аспекты культуры: Сб. науч. ст. - Ижевск; 2005.
- Савчук В.В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та,2005.
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет,1998,с.114.
- Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. – М.: Логос-М, 2007.