Введение.
Особенности вхождения на зарубежные целевые рынки.
Рынок (market)
Мировой рынок.
Функции мирового рынка:
Решение о целесообразности выхода на внешний рынок.
Решение о том, на какие рынки выйти.
Критерии установления преимуществ выхода на зарубежные рынки*.
Решение о методах выхода на рынок.
Экспорт.
Совместная предпринимательская деятельность.
Прямое инвестирование.
Решение о структуре комплекса маркетинга.
Товар.
Распространение в неизменном виде.
Приспособление товара.
Изобретение новинки.
Продвижение.
Цена.
Каналы распределения.
Решение о структуре службы маркетинга.
Экспортный отдел.
Международный филиал.
Транснациональная компания.
Формы международного экономического сотрудничества, в рамках которых осуществляется привлечение иностранных инвестиций в Россию.
Совместные предприятия на территории России.
Иностранные предприятия на территории России.
Концессии.
Лизинг
Свободные экономические зоны.
Внешняя торговля.
Международные объединения и организации.
Производственное кооперирование.
Научно-техническое сотрудничество.
Методы проведения маркетингового исследования.
Структура маркетингового исследования.
Изучение и анализ условий рынка.
Анализ форм и методов торговли.
Исследование потенциальных возможностей фирмы.
Инструменты международного маркетинга.
Оценка страховых рисков.
Международные сравнения и аналогии.
Матрицы «возможность - риск».
Международное ценообразование.
Ценовые стратегии на мировых рынках.
Особенности установления экспортных цен. Методы ценообразования.
Состояние мирового рынка маркетинговых исследований.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения
Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. Отличительными особенностями международной фирмы являются:
- наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
- использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
- контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь тем не менее идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах, но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно-экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами и дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта. Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе материнской компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными заграничными компаниями международной фирмы.
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отношении научно-технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получение прибыли. Маркетинговые программы, определяющие международную деятельность фирм, являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом, поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции.
Особенности вхождения на зарубежные целевые рынки
Рынок (market)
Рынок (market) - это сложнейший экономический, социальный, политический, культурный и психологический институт общества. Это система экономических отношений, охватывающая производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. Возникший 30 тыс. лет назад, отшлифованный, получивший совершенные формы рынок обеспечивает эффективное функционирование экономики на основе заинтересованности товаропроизводителей. Он является одним из важнейших достижений человеческой цивилизации. Человечеству не удалось пока создать ничего эффективней рыночной экономики. Она создает сильные стимулы к самореализации человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический, прогресс.
Условия рынка в разных странах могут радикально различаться. Это связано с разнообразием в них экономических, политических ситуаций, с разнообразием социокультурного контекста, покупательских и потребительских привычек.