Введение
- Общие характеристики современного образования, особенности системы
образования
- Характеристика понятия «воспитательная система», методы и приемы
воспитания
- Основные компоненты управления системой образования
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время, в стране сформировалось неоднозначное отношение к воспитательной составляющей системе образования. Перед отечественными образовательными организациями возникает проблема повышения уровня своей конкурентоспособности и одновременно, возникает новый аспект заявленной проблемы: способна ли отечественная школа избежать сползания в очередной этап утилитаризма.
Не заметить сегодня изменений в отношении к образованию не возможно, качественное образование перестало играть роль «социального лифта», отсутствует полноценная взаимосвязь между профессиональным образованием и практической деятельностью, существует проблема негибкости, инертности, слабой реакции системы образования на внешние факторы.
В настоящее время можно говорить об исторически ограниченном и генетически обусловленном действием определенных внешних обстоятельств существовании системы образования: возникают исторические, политические и экономические обстоятельства - под их воздействием формируется соответствующая система; как только эти факторы прекращают свое действие - система теряет свою генетическую основу и вынуждена будет реформироваться.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191690;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.1861058077774942
- Абрамов, А.П. Отечественный и зарубежный опыт формирования личности в условиях образования: монография / А.П. Абрамов. - Курск: Курский гос. технический ун-т, 2020. - 185 с.
- Абрамов, А.П. Современное состояние и противоречия культурной социализации и самоидентификации личности в системе средних специализированных учебных заведений / А.П. Абрамов // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - № 4 (43), ч. 3. - С. 126-133.
- Арутюнов, Э.К. Система многоуровневой профессиональной подготовки специалистов как способ повышения качества образования / Э.К. Арутюнов, В.А. Бурнос // Вестник Университета Российской академии образования, 2006. - № 1. - С. 105-112.
- Бобров, В. В. Место, роль и значение истории и политологии в жизнедеятельности людей: вопросы правового регулирования / В. В. Бобров // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф.. - Новосибирск : Изд-во СГУПС, 2008. - Вып. 2. - С.147-155.
- Бобров, В.В. К вопросу о российской национальной доктрине образования / В.В. Бобров // Гуманитарные науки в Сибири, 2001. - № 3. - С.70.
- Головнева, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н.Ф. Головнева // Педагогика, 2007. - № 10. - С. 38-47.
- Гриднев, Д.А. Система образования в условиях реформирования / Д.А. Гриднев. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2020. - 172 с.
- Документация средней общеобразовательной школы .
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. - М: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М., 2013. - 164 с.
- Зборовский, Г.Е. Образование как ресурс информационного общества / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования, 2005. - № 7. – С. 36-40.
- Золотовская, Л.А. К вопросу о теоретико-методологических основаниях компетентностного подхода в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: es.rae.ru/mino/158-811
- Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. - изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2020 – 412 с.
- Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия», 2019. - 160 с.
- Покровский, Н.Е. О совершенствовании преподавания теоретико-социологических дисциплин / Н.Е. Покровский // Социологические исследования, 2005. - № 10. – С. 28-32.
- Радаев, В.В. Студент - жертва устойчивого прагматического психоза / В.В. Радаев [Электронный ресурс] Режим доступа: http//hse.ru
- Сайт школы http://www.school12-egorievsk.narod.ru/oficial/pd_12/pd_12.htm
- Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: Учебник для студ. учреждений высш. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с.
- Тарская, О.Ю. Модернизация российского образования: культурно-информационный аспект / О.Ю. Тарская. - Саратов: ФГОУ ВПО «Поволжская акад. гос. службы им. П.А. Столыпина», 2011. - 205 с.
- Тельминова, Л.Б. Роль самооценки в обеспечении эффективности функционирования систем управления качеством в учреждениях профессионального образования / Л.Б. Тельминова // Инновационное развитие профессионального образования. - 2012. - №2. - С. 98-101.
- Хагуров, Т.А. Консьюмеризация образования: обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте распространения потребительской культуры / Т.А. Хагуров // Народное образование, 2006. - № 9. – С. 51-55.
- Хагуров, Т.А. Образование в реформирующемся обществе: проблема оценки и качества / Т.А. Хагуров // Россия реформирующаяся, 2020. - № 9. - С. 260-264.
- Хенсен М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления (пер с англ.). - М.: АСТ, 2011. - С. 42.
- Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Академика РАН Г. В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, - 2005. - С. 612.