Введение
- Общая характеристика детей с особенностями развития
- Коррекционная работа в системе образования, реабилитации, профессиональном и личностном самоопределении детей с
особенностями развития
Заключение
Литература
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2011 | Страниц: 19
Введение
особенностями развития
Заключение
Литература
Понятие «дети с особенностями развития», или «с особыми нуждами» постепенно входит в повседневную жизнь людей во всем мире, становясь все более привычным, несмотря на сопутствующую ему горечь, так же, как и интуитивное понимание того, насколько особенности развития могут ограничивать возможности ребенка.
Современное внимание общества к этим проблемам не означает, что они появились только сейчас. Скорее, оно обусловлено повышением значимости ребенка в глазах взрослых, стремлением дать возможность каждому наиболее полно раскрыть и реализовать свои способности и склонности, а также возможностями современной медицины, дающей шанс на жизнь многим из тех, кто раньше был его лишен.
Так называемые особенности в развитии могут появиться под воздействием самых разных факторов. Это и нарушения психического развития, и физиологические проблемы — как врожденные, так и возникшие вследствие перенесенных травм, заболеваний или иных воздействий, — повлиявшие не только на физическое здоровье, но и на характер, эмоциональную сферу и познавательные возможности малыша. Иногда специалисты с разной степенью уверенности могут сказать, что именно стало причиной тех или иных особенностей развития ребенка, для других же случаев объяснение еще ищут.
Особенности развития означают существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Освоение людьми с особенностями развития социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации, в который включены такие вопросы как особенности образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения. Все это и объясняет социальную актуальность данного исследования.
Исследование людей (и, прежде всего, детей) с особенностями развития является предметом многочисленных исследований, проводимых таким отечественными учеными как Т.А. Власовой, Л.С. Выготским, Д.В. Зайцевым, В.М. Сорокиным, Л.М. Шипицыной и др. Научная значимость данной работы основана на обобщении материала этих и других авторов в области оценки включения лиц с особенностями развития в систему образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения.
Практическая актуальность нашей работы определяется возможностью использования анализируемого материала при разработке системы коррекционной работы с детьми с особенностями развития.
Цель работы – изучить особенности включения человека с особенностями развития в систему образования, реабилитации, профессионального и личностного самоопределения.
Задачи работы:
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!