Курсовая работа|Маркетинг

Вывод товара на рынок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 32

Введение. 

Глава 1. Общетеоретические основы товарной политики. 

1.1 Товар в системе маркетинга. 

1.2 Анализ жизненного цикла.

1.3 Разработка нового товара.

Глава 2. Особенности формирования каналов сбыта нового товара. 

2.1 Общая необходимость наличия посредников. 

2.2 Канал распределения и его функции. 

2.3 Число уровней канала. 

2.4 Различные маркетинговые системы.

2.5 Выявление основных вариантов каналов. 

2.6 Управление каналами сбыта. 

2.7 Факторы, учитываемые поставщиком товаров промышленного назначения при подборе сбытового агента. 

Заключение. 

Литература:

Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокуп­ность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании резуль­татов маркетинговых исследований, которые обеспечивают по­лучение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

■  товарная политика;

■   коммуникационная политика (продвижение товара на ры­нок);

■   сбытовая (дистрибьюционная) политика;

■   ценовая политика;

■   кадровая политика.

Товарная политика, представляющая собой основу товаропродвижения, является фундаментом комплекса маркетинга.

При разработке товарной политики основными проблемами являются:

■   инновации (создание новых товаров или обновление су­ществующих);

■   обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

■   создание и оптимизация товарного ассортимента;

■   вопросы о товарных марках;

■   создание  эффективной  упаковки  (для  соответствующих видов продукции);

■   анализ жизненного цикла товара и управление им;

■   позиционирование товаров на рынке.

■   формирование сбытовой сети для товара.

Этапы создания и позиционирования товара крайне важны, но без эффективной системы сбыта, продвижения товара на рынке становится невозможным.

Формирование сбытовой сети представляет собой один из важнейших этапов маркетинговой деятельности предприятия. Именно в его процессе формируется общая система сбыта товара и его доведения непосредственно  до потребителя.

От уровня эффективности и рациональности создания сбытовой сети во многом зависит успех всего бизнеса и его рентабельность. Именно сбыт продукта представляет собой символическое замыкание общей цепочки маркетинга.

Решение о выборе канала распределения одно из самых слож­ных решений, которые необходимо принять руководству. Выбран­ные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма - крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения предполагают выдачу долговременных обязательств другим фирмам.

Целью данной работы станет всестороннее исследование проблемы вывода товара на рынок, начиная от его разработки, создания и позиционирования, а заканчивая непосредственным формированием эффективных каналов сбыта нового товара.

 

Глава 1. Общетеоретические основы товарной политики

1.1 Товар в системе маркетинга

Товар представляет собой все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).[1]

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара)[2].

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис.1.):

1.Товар по замыслу.

2.Товар в реальном исполнении.

3.Товар с подкреплением.

Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

- уровень качества;

- набор свойств;

- специфическое оформление;

- марочное название;

- специфическая упаковка.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.

Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

Сервисное обслуживание включает:

  1. Абонемент.
  2. Бесплатный ремонт.
  3. Свобода выбора.

Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).

Товары классифицируются на:[3]

  1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
  2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:

- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;

- товары, полностью используемые производителем.

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

[1] Рыночная экономика, Словарь, М., 2002

[2] Там же

[3] Товар в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, № 2 2002 г.

  1. Барышев К.М., Маркетинговая деятельность, М., 2005
  2. Васильев Г.А., Маркетинг. М., 2004
  3. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994
  4. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995
  9. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 1996
  10. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 1992
  11. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решений. —Уфа, 1993.
  12. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. — М., 1998.
  13. Качалов В., Прудковский Б. По поводу оценки качества // Высшее образование в России. — 2001. — № 2.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.
  15. Концепция информатизации сферы образования // Проблемы информатизации высшей школы. — 1998. — № 3—4
  16. Котлер Ф, Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998
  17. Крылова ГД. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ, 1998
  18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996
  19. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2005
  20. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 1997
  21. Пузанков Д.В., Степанов С.А., Шапошников С.О. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании // Электронный журнал «Проблемы качества в сфере образования». —1999. — № 1. — www.tqm.stankin.ru.
  22. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО "Литера плюс", 1989
  23. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества. Обеспечение качества продукции на основе семейства международных стандартов ИСО 9000. СПб., 1997
  24. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 1989
  25. Товар в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, № 2 2002 г.
  26. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 1993
  27. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с английского. М.: Экономика, 1990.
  28. Энджед Д.Ф. и др. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999
  29. Эриашвили Н.Д., Маркетинг. М., 2003
  30. Louis P. Bucklin. A, Theory of Distribution Channel Structure". Berkeley, Institute of Business and Economic Research, University of California, 1966

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское