Введение
Глава 1. Теоретические основы тылового обеспечения таможенных органов
1.1. Понятие и принципы тылового обеспечения
1.2. Структура тыловой службы ФТС
Глава 2. Анализ тылового обеспечения в Калужской таможне
2.1. Краткая характеристика таможни
2.2. Организация тылового обеспечения в Калужской таможне
Глава 3. Направления совершенствования тылового обеспечения таможенных органов Калужской таможни
3.1. Разработка Центра мониторинга цен как меры совершенствования тылового обеспечения таможенных органов
3.2. Рекомендации по оптимизации организация тылового обеспечения таможни
Заключение
Список литературы
Оптимально организованная работа тыловой службы -одна из основных составляющих эффективной деятельности таможенных органов и учреждений Федеральной таможенной службы. Состояние тыловой службы практически определяет развитие таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение и жизнеобеспечение ее объектов, уровень социального и медицинского обеспечения должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.
Задачи перспективного развития и требования к состоянию тыловой службы адекватно отражают стратегические цели повышения эффективности деятельности всей таможенной службы. В настоящее время эти задачи тыловой службы по-прежнему в полной мере не реализованы, а порой приобретают еще большую актуальность.
В настоящее время более двух третей служебно-производственных зданий региональных таможенных управлений (РТУ) являются федеральной собственностью. Таможни обеспечены помещениями федеральной собственности почти на 80%. Наиболее проблемное положение сложилось с размещением таможенных постов, лишь около 40% которых располагается в помещениях федеральной собственности. Таким образом, общая потребность в помещениях для размещения таможенных органов составляет более 600 объектов.
В сферу практической деятельности службы тылового обеспечения входит широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирования и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений.
Цель исследования – разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации тылового обеспечения в Калужской таможне.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы тылового обеспечения таможенных органов;
- провести анализ тылового обеспечения в Калужской таможне;
- разработать направления совершенствования тылового обеспечения таможенных органов Калужской таможни.
Объектом исследования является Калужская таможня.
Предметом исследования являются механизмы организации тылового обеспечения на Калужской таможне.
Теоретическую основу исследования составляют современные теории и концепции таможенного дела, результаты отечественных и зарубежных исследований по теоретическим и прикладным проблемам тылового обеспечения таможенных органов.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты анализа и предложения по совершенствования тылового обеспечения таможенных органов могут быть использованы в деятельности других таможенных органов.
В процессе исследования применялись общенаучные методы познания, такие как индукция и дедукция, абстрагирование, анализ, систематизация, структурирование, классификация и др.
Глава 1. Теоретические основы тылового обеспечения таможенных органов
1.1. Понятие и принципы тылового обеспечения
Одной из основных составляющих эффективной деятельности таможенных органов и учреждений Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) является оптимально организованная работа тыловой службы. Состояние тыловой службы практически определяет развитие таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение и жизнеобеспечение ее объектов, уровень социального и медицинского обеспечения должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенных органов. Для результативной деятельности таможенных органов Российской Федерации необходимо конструктивно налаживать работу по их обеспечению важными материально-техническими запасами. [19, с. 79]
Главной целью тыловой службы таможенных органов является предельно результативное и устойчивое обеспечение материально-технических, социальных, эксплуатационных и инфраструктурных нужд таможенных органов. В сферу практической деятельности службы тылового обеспечения входит широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирование и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений
Управление тыловым обеспечением таможенных органов как системный процесс, включает:
- нормирование материально-технических ресурсов для выполнения операций, работ и услуг, связанных с установленными функциями:
- определение приоритетных направлений развития и совершенствования таможенной инфраструктуры, социальной базы таможенной системы и обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами;
- прогнозирование развития объектов таможенной инфраструктуры;
- прогнозирование н планирование закупок товаров, работ и услуг;
- управление размещением заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для таможенных органов;
- обеспечение реализации планов закупок;
- распределение и перераспределение материально-технических ресурсов по таможенным органам;
- совершенствование нормативно-методической базы тылового обеспечения таможенных органов;
- аудит закупок. [20, с. 265]
К основным принципам управления тыловым обеспечением можно отнести принципы: программно-целевого подхода, выделенной компетенции децентрализации, субсидиарности, а также мобильности и адаптивности.
Программно-целевой подход в управлении тыловым обеспечением таможенных органов ориентирован на определение перспективных закупок, исходя из программ развития таможенной службы, встроенных в программу социально-экономического развития России в составе единого экономического пространства.
Системное планирование бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ обязывает все расходы на тыловое обеспечение таможенных органов представлять в разрезе программ. подпрограмм и видов деятельности, сопоставляя с планируемыми результатами деятельности.
Принцип выделенной компетенции заключается в выделении финансовых ресурсов под определенные цели для обеспечения реализации каждой функции в сфере государственного управления.
Суть принципа децентрализации состоит в передаче части полномочий по принятию решений о материально-техническом обеспечении деятельности таможенных органов на уровень региональных таможенных управлений и таможен.
Принцип субсидиарности реализуется посредством механизма распределения финансов между уровнями системы таможенных органов от ФТС России к территориальным органам управления таможенным делом п таможням в целях выполнения мероприятий, установленных программами развития. Мобильность и адаптивность требуют приспособления к меняющимся потребностям таможенных органов, конъюнктуре рынка, инновационным открытиям, международному опыту. [26, с. 285]
В целях осуществления основных направлений своей деятельности органами таможенных служб приобретаются материально-технические средства, представляющие собой вещественное имущество, товары продовольствия, продукцию печати, идентификационные средства, к которым относятся номерные печати работников, штампы и т.д., награды, удостоверения, сейфы и т.д. Кроме этого органам таможни необходимы средства передвижения, коммуникаций, ремонтных работ и т.д.
Спрос, который предъявляется таможенными органами на определенные виды товаров и услуг обуславливается объемами работы, связанной с контролем товаров, физических лиц, а также транспортных средств, подлежащих транзиту через государственную границу, а равно зависит от используемых органами технологий контроля, цены и качества, установленных государственных лимитов на бюджетные средства.
Базой для снабжения органа материально-техническим обеспечением выступает приказ о создании подразделения таможенного органа. Основанием прекращения выступает приказ о ликвидации или же реорганизации таможенного органа.