ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Международно-правовое регулирование принципов, целей и направлений деятельности международных финансовых организаций
1.2 Классификация международных финансовых организаций как субъектов международного финансового права
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ЗАТРОНУТЬ СЕГОДНЯШНЮЮ ВОЕННУЮ СИТУАЦИЮ ТАКЖЕ В ДАННОЙ ГЛАВЕ)
2.1 Роль международного валютного фонда
2.2 Правовой статус Группы Всемирного банка
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РФ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3.1 Проблемы взаимодействия РФ и международных финансовых организаций
3.2 Пути совершенствования эффективного взаимодействия РФ и международных финансовых организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования определена тем, что в нынешнее время, наблюдается активное привлечение экономик разных стран в структуру международных всемирных связей, доминантой становится правовое регулирование деятельности международных финансовых организаций на международном рынке. Мировая ориентация правового регулирования деятельности международных финансовых организаций определяет степень конкурентоспособности как фактора развития правового поля в мировой механизме. Формирование и развитие в области права международных финансовые организаций становится важной и актуальной задачей для социально-экономического развития государств.
Проблематикой данного исследования становится важность методов и способов, инструментария правового регулирования деятельности международных финансовых организаций для повышения уровня конкурентоспособности в системе международных связей, которые в силу своего функционирования являются механизмом правозащищенности финансовых организаций, стабильности системы. Поэтому, данная тема «Правовое регулирование деятельности международных финансовых организаций» является актуальной и требует изучения.
Объектом исследования является правовые отношения в области международного права.
Предметом исследования является правовое регулирование международных финансовых организаций.
Целью данного исследования является теоретический анализ правового регулирования деятельности международных финансовых организаций.
Исходя из темы исследования, поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть международно-правовое регулирование принципов, целей и направлений деятельности международных финансовых организаций.
- Представить классификацию международных финансовых организаций как субъектов международного финансового права.
- Выявить роль международного валютного фонда.
- Рассмотреть правовой статус Группы Всемирного банка.
- Выявить проблемы взаимодействия РФ и международных финансовых организаций.
- Предложить пути совершенствования эффективного взаимодействия РФ и международных финансовых организаций.
Методическая база исследования. Основными методами исследования стали принципиальные подходы, методы системного анализа, логического анализа.
Теоретической базой исследования послужили исследования авторов ученых в сфере международного права, научные публикации, учебные пособия: Абовский Д.И., Авагян Г.Л., Авдокушин Е.Ф., Кутейников А.Е., Новокшонова Л.В., Платонова И.Н., Пономарева Е.С. и другие.
Практическая ценность данного исследования заключается в разработке механизмов правового регулирования деятельности международных финансовых организаций.
Степень разработанности выбранной темы. Исходные основы теории международного права созданы трудами классиков мировой экономической мысли, также авторами научных публикаций, учебных пособий: Абовский Д.И., Авагян Г.Л., Авдокушин Е.Ф., Кутейников А.Е., Новокшонова Л.В., Платонова И.Н., Пономарева Е.С. и другие. Их работы представляют широкий диапазон концепций в анализе рассматриваемой правовой категории.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Международно-правовое регулирование принципов, целей и направлений деятельности международных финансовых организаций
В настоящее время, когда протекают различные политические, экономические, технологические процессы как на внутреннем, так и на внешнем рынке, правовое регулирование деятельности международных организаций является одним из направлений стабильности внешнеполитической деятельности, является одним из основных направлений развития будущего государства. «В свете последних политических и экономических изменений в мире остро встал вопрос о необходимости разработки новых способов правового регулирования деятельности международных финансовых организаций. При этом одной из основных целей, которая стоит перед исследователями в этой области, является обеспечение равного доступа всех государств, независимо от их экономического и социального положения, к участию в международных отношениях для улучшения «благосостояния всего общества и всех людей на основе их активного и добровольного участия в развитии»» [39].
Необходимость разработки новых способов правового регулирования деятельности международных финансовых организаций в первую очередь вызвана ситуацией, которая складывается в результате процесса глобализации. Однако поиск новых правовых решений осложняется тем, что нормы, регулирующие деятельность международных финансовых организаций, выходят за рамки внутренней деятельности государства и охватывают множество субъектов, представляющих разные правовые интересы [39].
Глобальные трансформации в международной экономике является следствием повышающегося значения деятельности международных корпораций, расширения и углубления взаимосвязей и взаимозависимости между государствами и регионами, что приводит к новым связям между разнообразными фирмами, рынками и экономиками различных государств. Формирование международных экономических отношений между разными государствами и другими независимыми участниками рынка обуславливаются возникновением социальной и экономической взаимозависимости. Поэтому, правовое регулирование международных финансовых организаций заслуживает особого внимания, поскольку оно определяет рамки отношений между различными странами по другим вопросам, таким как финансовая деятельность, вопросы, связанные с регулированием прав собственности, а также научно-технические исследования [40].
Отметим, что целями финансовых организация является извлечение прибыли от реализации финансовых услуг, повышение рыночной стоимости с учетом максимального снижения рисков, повышение конкурентоспособности.
Задачи финансовых организаций в зависимости от поставленных целей: «своевременное финансовое снабжение хозяйственных и других отраслей организации; деятельность, нацеленная на привлечение финансовых потоков в организацию, иными словами, расширение ее капитала; анализ задолженностей перед кем-либо, своевременное их погашение, работа с кредитами и спонсорами; задействование доступных финансовых средств, когда это требуется для тех или иных целей, преследуемых организацией; анализ целесообразности расходов финансовых средств с целью не допустить излишних трат денег организации» [39].
Направления деятельности финансовых организаций неоднозначны, в зависимости от производства услуг, от их реализации выделяются следующие направления деятельности: «создание уставного капитала организации; правильное распределение уставного фонда на предприятии; задействование объединенных финансовых средств в различных сферах деятельности организации; деятельность по распределению средств от основной деятельности организации для покрытия нужд производства; финансовые отчисления в бюджет; начисление выплат собственникам организации; многократное внесение финансовых средств для увеличения активов организации; деятельность по созданию резервных финансовых ресурсов организации; создание финансовых ресурсов для выплат работникам, а также для обеспечения их социальной защиты; управление дополнительными финансовыми ресурсами, полученными в качестве прибыли от деятельности организации; управление внутренней динамикой финансовых средств организации в случае возникновения такой необходимости. Это может потребоваться, если, например, предприятие объединится с другим либо станет членом какой-нибудь ассоциации, группы, концерна и т.д.» [37].
Есть много примеров, когда нормы международных финансовых организаций и их финансовая поддержка положительно влияли на послевоенное развитие государств Восточной Азии и Европы и, в гораздо меньшей степени, на развитие африканских государств. Причина такого неоднозначного влияния объясняется разной скоростью развития государств и слабой экономикой некоторых из них.
В то же время, говоря о глобализации, нельзя не упомянуть конкуренцию, определяющую «победителей», и проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка на пути своего развития. Исходя из этого, мы можем сказать, что глобализация - это движение «победителей», «тогда как старый регионализм, основанный на стремлении уравнять территориальные различия, - это движение побежденных» [30].
Этот механизм также можно определить, как явление передачи государством части собственных функций и компетенций субъектам мировых экономических отношений. Изучая вопрос правового регулирования деятельности международных финансовых организаций, необходимо обозначить, что данное регулирование не может не подействовать на внутреннее право стран, участвующих в международной экономической деятельности, так как государства тесно сотрудничают друг с другом для достижения общих целей. Поэтому, международное и внутреннее право отдельных государств тесно взаимосвязаны, и результат функционирования рыночного механизма изменяет роль и объем внутренней экономической свободы государства.
Международные финансовые организации регулируются следующими нормативными правовыми актами «Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ, который определяет общие положения и цели, устанавливает меры, которые направлены на противодействие легализации (отмыванию) денег преступным путем и т.д., также в данном законе перечисляются организации, которые осуществляют операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим контролю.
Например, «Проект Типового соглашения между Правительством РФ и Правительством иностранного государства о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» от 19 марта 2014 г. № 209». Основными документами являются также Положение Банка России «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 19 августа 2004 г. № 262-П, Положение Банка России «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 29 августа 2008 г. № 321-П, Положение Банка России «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 2 марта 2012 г. № 375-П, и иные нормативные правовые акты [18].