Курсовая работа|Международное право

Информационно-коммуникационная сеть Интернет как объект международно-правового регулирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 39

Цена: 1 200
Купить работу

Список используемых сокращений

Введение

1. Особенности правового регулирования общественных отношений, связанных с информационно-коммуникационной сетью Интернет

1.1. История развития Интернет в России

1.2. Правовая природа и содержание ключевых понятий

использования интернета в национальном праве,

международно-правовых актах и правовой доктрине

2. Международные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, связанные с информационно-коммуникационной сетью Интернет

2.1. Международно-правовое регулирование Интернета

2.2. Перспективы развития международно-правового регулирования функционирования сети Интернет

Заключение

Библиографический список

Информация - это одна из самых важных ценностей в современной жизни. С массовым внедрением компьютеров во все сферы деятельности человека объем информации, который хранится в электронном виде, вырос в тысячи раз. Правовые проблемы регулирования информационных отношений в настоящее время нуждаются в тщательном исследовании, поскольку резко ускоряющиеся информационные процессы глобализации эволюционируют достаточно быстро. Возникающие в связи с этим новые общественные отношения нуждаются в адекватном правовом регулировании.

Правовое регулирование отношений в сфере интернета отстает от стремительно развивающихся интернет-технологий и de facto насчитывает не многим более двух десятилетий. При этом, собственно, сама глобальная технологическая инфраструктура и ее базовые компоненты, как объект существующего или потенциального правового регулирования, с одной стороны и, с другой стороны, влияние объективно функционирующей глобальной технологической инфраструктуры на правовое регулирование сферы трансграничного использования интернета находится на начальном этапе исследования. Сказанное во многом определяет актуальность обращения к теме исследования, а также необходимость постановки и теоретико-правового анализа следующего комплекса вопросов.

Интернет – это глобальная виртуальная среда, происходящее в которой, несмотря на постоянные поиски технических решений, все еще сложно привязать к географическим границам. Природа Интернета позволяет работать в Сети максимально анонимно, дает возможность быть полностью мобильным и осуществлять деятельность из любой точки мира. Все это создает благоприятную среду для совершения противоправных действий. В таких условиях ни национальное законодательство, ни даже региональное не эффективны - успешно противодействовать злоупотреблению плодами ИКТ можно только на международном уровне. Проследим, какие инициативы в области международно-правового регулирования Интернета уже нашли свое воплощение в форме правовых норм и какие вопросы еще предстоит решить.

Проблематика нормативно-правового регулирования интернета достаточно длительное время ограничивалась национальным уровнем и, международно-правовой контекст регулирования использования интернета оставался вне правового анализа. В исследованиях, включая упомянутые ранее, практически полностью отсутствуют ссылки на международное право, хотя в силу глобальной природы интернета, специфики трансграничного функционирования технологической инфраструктуры интернета, интернет должен был стать естественным объектом интереса международного права. Во всяком случае очевидно, что трансграничное функционирование и использование интернета объективно влияет на парадигму международно-правового взаимодействия государств и международных организаций, как субъектов международного права.

Объект настоящего исследования - международно-правовое регулирование информационной безопасности.

Предмет исследования - особенности обеспечения информационной безопасности на международно-правовом уровне.

Цель настоящей работы - исследование процессов международно-правового регулирования информационной безопасности на основе международных соглашений и договоров.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть особенности правового регулирования общественных отношений, связанных с информационно-коммуникационной сетью Интернет;

- изучить международно-правовое регулирование Интернета;

-выявить перспективы развития международно-правового регулирования функционирования сети Интернет.

Методологической основой подготовкой работы послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной правовой науки, так и для современной отечественной.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка

1. Особенности правового регулирования общественных отношений, связанных с информационно-коммуникационной сетью Интернет

1.1. История развития Интернет в России

Развитие информационных технологий, в том числе появление информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», влечет их внедрение во все сферы общественной жизни. Сегодня Интернет является принципиально новым условием производства и распространения информации, позволяет осуществлять ее передачу, прием, обработку и хранение в более сжатые сроки и на достаточно большие расстояния. Интернет давно вышел за рамки изначально присущей ему коммуникативной функции, способствуя развитию, в том числе таких правовых институтов как гражданско-правовой договор, обращения граждан, административное принуждение. Объективно общественные отношения, складывающиеся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требуют специального правового регулирования.

Между тем стремительное их развитие и усложнение приводит к тому, что на пользователей сети распространяют свое действие нормы общего характера, а также отрасли информационного права, не предназначенные, вместе с тем, для их самостоятельного и непосредственного использования в соответствующей сфере. Отсутствие надлежащим образом систематизированных и кодифицированных норм, в свою очередь, вынуждает уполномоченные органы государственной власти использовать для регулирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общие правила поведения, не учитывающие специфику таких общественных отношений. В результате основными проблемными моментами становятся противоречивость и недостаточность законодательства, регулирующего указанную группу общественных отношений.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закрепляют понятие информационно-телекоммуникационной сети информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники . Между тем, данный термин не сводится законодателем исключительно к Интернету, распространяя заложенный в него смысл на любую информационно-телекоммуникационную сеть . Поскольку эффективное правовое регулирование предполагает наличие однозначно определенного предмета, в первую очередь, следует определить понятие информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Коммерческое использование Интернета в мире связано с началом 1990-х годов. Однако динамика развития данной области служит причиной необходимости создания целостной системы ее правового регулирования. Инновационные технологии опережают темп развития законодательства. Сеть «Интернет» развивалась долгое время до того, как произошли первые попытки ее регулирования. Так, в 1994 году произошло освоение возможностей информационно-телекоммуникационной сети крупными корпорациями. Pizza Hut - первая крупная коммерческая корпорация, начавшая принимать онлайн-заказы. Не имея законодательной базы, она организовала собственную деятельность с использованием сети «Интернет».

По утверждению кандидата юридических наук В.Б. Наумова , историю развития сети «Интернет» в России следует вести с момента принятия Федерального закона от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», положения которого послужили основой для дальнейшего становления регулирования сферы информационных технологий и в том числе сферы Интернета. Первый этап длился приблизительно до конца 2000-х годов. Понятие Интернета стало появляться сначала в российских судебных прецедентах (например, Постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2O0l г. № 1192/00), позже в федеральных законах (например, Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Затем законодатели обратили свое внимание на вопросы, связанные с регулированием электронной коммерции и электронного документооборота.

Второй этап характеризовался возникшим интересом государства к использованию сферы Интернета и информационных технологий в государственном управлении. Стали развиваться системы, связанные с использованием Интернета государственными органами: появились категории электронного государства и электронных государственных услуг, позволяющие гражданам следить за работой публичных институтов. Существенным образом изменилось регулирование сферы электронного документооборота, урегулированы вопросы, связанные с электронными расчетами. Было усовершенствовано законодательство в сфере интеллектуальной собственности, которое касалось и сферы Интернета.

Третий этап развития правового регулирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» начался недавно, условно с 2012 года, когда активно стали появляться решения и поправки в российское законодательство как на уровне федеральных законов, так и на уровне подзаконных актов. Этот этап исследователь называет предметным, но «в режиме заплаток» . Нормативные правовые акты единообразно, но в рамках очень узких вопросов пытаются разрешить конкретные проблемы, связанные с регулированием Интернета. На данном этапе значительно увеличилось количество судебных споров, большинство дел касается нарушений авторских прав в Интернете, электронной коммерцией, защиты прав потребителя, электронных расчетов. В этой связи интересным представляется рассмотренное Арбитражным судом города Москвы 30 октября 2013 года дело по иску Научно-производственного холдинга. Товарный знак на антикоррозийное покрытие «Цинол» холдинг зарегистрировал в 1999 году, а в 2012 году решил расширить зону продаж в Интернете и обнаружил, что домен ZINOL.SU уже занят гражданином, который с 2010 г. ведет сайт по продаже цинола и сходных товаров. Холдинг легко отсудил домен, поскольку ответчик не имел ни прав на товарный знак «Цинол», ни приоритета.

Лебедева Н.Н. отмечает, что Интернет — среда, предоставляющая множество возможностей для саморегулирования . Это находит выражение в том, что сами участники правоотношений предлагают решения проблем весьма удачно. Примеров тому достаточно много. Так, с 1999 года существует предложенная ICANN система разрешения доменных споров UDRP — Uniform Domain Name Resolution Policy, благодаря которой рассмотрено споров и конфликтов в отношении доменных имен в несколько раз больше, чем было рассмотрено обычными судами тех или иных государств во всем мире .

Подводя промежуточный итог, нужно отметить, что Интернет стал не только средой возможностей, но и средой конфликтов, которые должны разрешаться в рамках определенной предметной области.

1. Международные договоры

1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, от 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право. В 3-х т. – Том 2. – М., 1997. – С. 11-21.

2. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, от 16 ноября 1972 г. // Сборник международных договоров СССР. – Вып. XLV. – М., 1991. – С. 482-492.

3. Устав Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 12 февр.

4. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами - членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 16, ст. 1802. – С. 3458-3524.

5. Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Словацкой Республикой, от 26 августа 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 8, ст. 703. – С. 1836-1841.

2. Акты международных организаций и конференций

6. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. // Действующее международное право. В 3-х т. – Т. 1. – М., 1996. – С. 65-73.

7. Итоговый документ Мадридской встречи 1980 года представителей государств-участников СБСЕ, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после Совещания. Мадрид, от 6 сентября 1983 г. // От Хельсинки до Будапешта: История СБСЕ/ОБСЕ в документах 1973-1994 гг. В 3-х т. – Том 1. – М., 1996. – С. 136-160.

8. Типовой закон ЮНСТИРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг 1994 г. // Международное частное право. Сборник документов. – М., 1997. – С. 241-271.

3. Нормативные правовые акты Российской Федерации

9. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.

10. О международном коммерческом арбитраже: Закон Рос. Федерации от 7 июля 1993 г. № 5338-1: в ред. Федер. закона от 3 дек. 2008 г. № 250-ФЗ // Рос. газ. – 1993. – 14 авг.; 2008. – 9 дек.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: введ. Федер. законом Рос. Федерации 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ: в ред. Федер. закона от 8 нояб. 2008 г. № 201-ФЗ // Рос. газ. – 2006. – 22 дек.; 2008. – 11 нояб.

12.Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 31.07.2006. - N 31 (1 ч.). - ст. 3448.

4. Научная и специальная литература

13. Андреев, В. Д. Право и интернет: учеб. пособие / В. Д. Андреев, Е. А. Вагонова. - М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2018.

14. Азизов Р.Ф. Правовое регулирование в сети Интернет: сравнительно- и историко-правовое исследование: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук.: 12.00.01/Р.Ф. Азизов. - ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. - 319 с.

15. Бачило И. Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата /И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 419 с. — Серия : Авторский учебник.

16. Кляйнвехтер, В. Эволюция управления Интернетом / В. Кляйнвехтер // Управление интернетом. Свобода и регулирование в регионе ОБСЕ / под ред. К. Меллера и А. Амуру. - Вена: ОБСЕ, 2017. - С. 41-64.

17. Кляйнштойбер, Г. Интернет: между регулированием и управлением / Г. Кляйнштойбер // Справочник по свободе массовой информации в Интернете / под ред. К. Меллера и А. Амуру. - Вена: ОБСЕ, 2017. - С. 63-68.

18. Леанович, Е. Б. Проблемы правового регулирования интернет-отношений с иностранным элементом / Е. Б. Леанович // Белорус. журн. междунар. права и междунар. отношений. - 2019. - № 4. - С. 39-44.

19. ЛапинаМ.А., НиколаенкоB.C. Информационная функция государства в сети Интернет //Информационное право. - 2013. - № 4.

20. Лебедева H.H. Право. Личность. Интернет/ Н.Н. Лебедева. -М. - 2004.

21. Мозолина, О. В. Вопросы международно-правового регулирования Интернета / О. В. Мозолина // Моск. журн. междунар. права. - 2017. - № 4. - С. 152-164.

22. Наумов, В. Б. Право и Интернет: очерки теории и практики / В. Б. Наумов. - М.: Книжный дом «Университет», 2017.

23. Петровский, С.В. Правовое регулирование оказания Интернет-услуг / С. В. Петровский // Российская юстиция. - 2018. - № 5. - С. 63-64.

24. Петровский, С. В. Интернет-услуги в правовом поле России / С. В. Петровский. - М.: Издательский сервис, 2018.

25. Рекомендации представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, принятые на Амстердамской конференции по свободе массовой информации в Интернете. 2017 г. // Справочник по свободе массовой информации в Интернете / под ред. К. Меллера и А. Амуру. - Вена: ОБСЕ, 2017. - С. 16-18.

26. Хиббард, Л. Интернет с человеческим лицом - общая ответственность / Л. Хиббард // Справочник по свободе массовой информации в Интернете / под ред. К. Меллера и А. Амуру. - Вена: ОБСЕ, 2017. - С. 50-53.

27. Шапель, Б. Форум по вопросам управления Интернетом: разработка новой парадигмы управления в эпоху Интернета на Встрече на высшем уровне Органи¬ зации Объединенных Наций / Б. Шапель // Управление Интернетом. Свобода и регулирование в регионе ОБСЕ / под ред. К. Меллера и А. Амуру. - Вена: ОБСЕ, 2017. - С. 19-26.

28. Якушев, М. В. Интернет и право / М. В. Якушев // Законодательство. - 1997. - № 1. - С. 21-30.

5. Интернет-ресурсы

29. Википедия [сайт] URL: http://ru.wiktionary.org/wiki/помощь (дата обращения 23.02.2019).

30. РИА «Новости»[сайт] URL: http://www.rian.ru (дата обращения 27.05.2012).

31. Белоусов, А. Политика государства в области регулирования IT-технологий / А. Белоусов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crime-research.ru/ library/Belous0703.html. - Дата доступа: 27.09.2019.

32. Великомыслов, Ю. Я. Пособие по защите ваших прав в сети Интернет / Ю. Я. Великомыслов, А. В. Равлик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// allpravo.ru/library/doc2044p/instrum4935/. - Дата доступа: 27.09.2019.

33. Войниканис, Е. А. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве / Е. А. Войниканис, М. В. Якушев. - М.: Волтерс Клувер, 2017. 5. Гринюк, М. Интернет. Его юрисдикция / М. Гринюк [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc2044p0/instrum2045/item3515.html. - Дата доступа: 27.09.2019.

34. Наумов В.Б. Развитие интернет-права в России: право в сетях XXI века [Электр. ресурс] /В.Б. Наумов. - Электрон. кн. - СПб. - 2016. - URL: http://www.russianlaw.net/files/law/doc/aa71.pdf

35. Самигуллина, А. МИД России хочет регулировать Интернет / А. Самигуллина // Gazeta.RU. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazeta. ru/2017/11/16/oa_139716.shtml. - Дата доступа: 27.09.2019.

36. Талапина Э.В. О возможностях правового регулирования Интернета[Электр. ресурс]/Э.В.Талапина. - Электрон.ст. - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/o-vozmozhnostyah-pravovogo-regulirovaniya-interneta

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2019 год 42 стр.
Курсовая ООН как механизм урегулирования политических конфликтов
Solnze
Курсовая работа Международное право
2015 год 33 стр.
Курсовая Правовые основы регулирования торгового оборота между Россией и ЕС
antiplagiatpro
Курсовая работа Международное право
2019 год 36 стр.
Транснационализация наркобизнеса как глобальная тенденция
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское