ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИС
1.1 Бизнес-процесс
1.2 Информационная технология управления
1.3 Формулирование целей и задач ИС
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИС
2.1 Внешние объекты и диаграммы окружения
2.2 Данные и логическая модель
2.3 Задачи, функции хранилища и модель поведения
3 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1 Построение математической модели задачи
3.1.1 Вербальное описание задачи
3.1.2 Определение множеств
3.1.3 Формальная постановка задачи расчёта стоимости ремонта и времени выполнения работ
3.2 Разработка методов решения задач
3.3 Решение задачи на контрольном примере
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС
4.1 Концептуальное проектирование базы данных
4.2 Логическое проектирование базы данных
4.3 Ведение базы данных
4.3.1 Определение списка событий
4.3.2 Классификация событий
4.3.3 Постановка задач ведения базы данных
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
6 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Разрабатываемая информационная система предназначена для сотрудников ремонтного отдела автотранспортного предприятия.
- Техническое обслуживание (далее – ТО) и ремонт транспортных средств (далее – ТС) в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
- Нормы, правила и процедуры ТО и ремонта ТС устанавливаются заводами - изготовителями ТС с учетом условий их эксплуатации.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по ТО и ремонту ТС, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
- ТС, прошедшие ТО и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование ТС, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Действие требований, установленных настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций [1].
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИС
1.1 Бизнес-процесс
Пользователями системы являются сотрудники ремонтного отдела автотранспортного предприятия.
В соответствии с федеральным законом [1] для обеспечения безопасной эксплуатации каждое ТС должно пройти ТО через определенный пробег ТС.
Первое ТО и второе ТО выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег (Приложение А), и включают комплекс операций, предупреждающих неисправности, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду [2].
Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО ТС может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 % [2].
Чаще всего рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. Основные виды работ, проводимые при ТО-1 и ТО-2, приведены в приложении Б [3].
Помимо планового ТО, осуществляются внеплановые диагностики. Заявки на внеплановую диагностику или ремонт имеют высший приоритет.
В сервисный центр поступает заявка на диагностику ТС с указанной датой, видом ТС, номером авто и контактными данными водителя. Сотрудники сервисного центра автотранспортного предприятия осуществляют полную диагностику ТС для выявления неполадок.
После диагностики составляется акт диагностики с указанием даты, ФИО инженера, временем диагностики, кода работы, кода заявки на диагностику и (если есть) кода заявки на запасные инструменты и принадлежности (далее – ЗИП), формируется заявка на ЗИП в отдел материально-технического снабжения (далее – ОМТС) с указанием кода, наименования ЗИП, количества.
Нормативно-справочная документация:
– нормы безопасности;
– нормативы по виду и трудоёмкости работ ремонта ТС.
Входящими потоками являются:
– годовой план ТО (Приложение В);
– заявка на диагностику (Приложение Г);
– сведения о бригаде;
– ЗИП;
– накладная на ЗИП (Приложение Д);
– ТС;
– сведения о ТС.
Выходящими потоками являются:
– ТС после ТО;
– заявка на закупку ЗИП в ОМТС (Приложение Е);
– отчёты о проделанной работе.
Должностные лица, принимающими решения, персонал подготавливающий, собирающий и регистрирующий информацию для принятия решений:
– ремонтная бригада;
– диспетчер;
– менеджер.
Процесс управления ремонтом ТС включает в себя: «Планирование ремонта ТС» и «Ремонт ТС».
Для управления ремонтом необходимо изучить сопроводительную документацию поступающих ТС, информацию о бригадах. В процессе планирование ремонта или диагностики формируется следующая документация: акт диагностики (Приложение Ж), акт списания ЗИП (Приложение З), заявка на заказ ЗИП в ОМТС (Приложение Е).
Для планирования ремонта необходимыми входными данными являются:
- заявка на отказ, которая содержит дату заявки, заводской номер ТС, вид ТС и контактные данные водителя (Приложение Г);
- годовой план ТО (Приложение В);
- сведения о бригадах;
- накладная на ЗИП (Приложение Д);
- сведения о ТС;
- закрытый наряд на ТО (выходит после ремонта ТС);
- акт диагностики ТС (Приложение Ж);
- акт списания ЗИП (Приложение З);
- нормативы по виду и трудоёмкости работ ремонта ТС;
После того, как проведена диагностика, формируются заявка на закупки ЗИП в ОМТС, отчёты о проделанной работе и наряд на ТО, который осуществляет ремонт ТС.
После ремонта закрывается наряд на ТО, который дальше поступает на новое планирование ремонта ТС, ТС возвращается водителю, формируется акт списания ЗИП для дальнейшего формирования отчётов.