Курсовая работа|Финансы

Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (федерального местного бюджета) по расходам, пути совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2023 | Страниц: 45

Введение

  1. Теоретико-методологические аспекты организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (федерального местного бюджета) по расходам

1.1. Сущность и классификация расходов бюджета субъекта Российской Федерации (федерального местного бюджета) РФ

1.2. Особенности организации и исполнения расходов бюджета субъекта РФ

  1. АНАЛИЗ организации ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Социально-экономическая характеристика Свердловской области

2.2. Анализ и оценка организации исполнения расходов бюджета Свердловской области

  1. Проблемы и пути совершенствования организации исполнения бюджета Свердловской области по расходам

3.1. Проблемы организации исполнения бюджета Свердловской области по расходам

3.2. Пути совершенствования организации исполнения бюджета Свердловской области по расходам

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность исследования. Подход к формированию государственного бюджета является важным фактором, влияющим на динамику цен. Несбалансированность бюджетных потоков и существенное наращивание бюджетных расходов могут иметь инфляционные последствия. Проблема управления и повышения эффективности бюджетных расходов является комплексной и многофакторной проблемой и решение данной проблемы должно быть комплексным. Корректное планирование расходов бюджета и значений целевых показателей являются важнейшими составляющими управления эффективность бюджетных расходов.

На сегодняшний день проблема неэффективного расходования бюджетных средств стоит довольно остро. Так как бюджет различного уровня осуществляется финансирование мероприятий оборонного и правоохранительного характера, развития науки, инфраструктуры, перспективных направлений производства и новых технологий и т.д. Но множество нарушений и ошибок в оценки эффективности расходов, приводят к потерям средств бюджета. Поэтому корректная оценка эффективности расходов бюджета, при его ограниченности является весьма актуальной задачей. В большинстве научных работ и официальных документов в настоящее время проблема оптимизации структуры расходов бюджетов различного уровня рассматривается как проблема повышения их эффективности, бюджетной экономии и выявления резервов.

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов и разработка путей совершенствования организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (федерального местного бюджета) по расходам.

В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (федерального местного бюджета) по расходам;
  2. Дать социально-экономическую характеристику Свердловской области;
  3. Провести анализ и оценить организацию исполнения расходов бюджета Свердловской области;
  4. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования организации исполнения бюджета Свердловской области по расходам.

Объектом исследования является расходы бюджета Свердловской области.

Предмет - формирование и исполнение расходов бюджетов.

Методологическую основу исследования составило комплексное применение общенаучных и частно-научных методов познания: диалектического, формально-логического, сравнительно – правового, системного и другие приемы обобщения научного материала.

Степень изученности проблемы. Теоретическую основу данной работы составили труды отечественных ученых: Балаев А.И., Гельфенштейн В.В., Громов А. Д., Дубинин С.К., Имажап Б. Ю., Моисеев А.К., Сухарев О. С. И др.

Информационной базой выступает, прежде всего, Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. В том числе: письма и материалы Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, отчетные данные Управления Федерального казначейства, официальные статистические данные, программы и другие материалы по развитию данной сферы, а также учебные пособия различных авторов на данную тему, данные Управления казначейства, научные статьи, Интернет-ресурсы.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

1.2. Особенности организации и исполнения расходов бюджета субъекта РФ

Основная задача бюджета – перераспределение материальных благ с определенными целями. Классификация расходов бюджета выглядит примерно так: стимулирование экономики; оборона страны; содержание государственных служащих; обеспечение социальной защиты граждан; медицинское обслуживание населения; управление финансовыми потоками государства. Все эти функции государственного бюджета выполняются с помощью создания центральных фондов и распределения их ресурсов по различным госструктурам и частным предприятиям, которые нередко имеют национальное значение. Такими способами в стране регулируется хозяйственная деятельность, поддерживается наука и многие отрасли производства.

Главным правилом при расходе бюджетных средств является принцип экономической эффективности. Например, затраты на расширение производства увеличат количество материальных благ, что с избытком восполнит затраченные ресурсы [6, C. 487-502].

Многие авторы указывают на 2 явления, которые, по их мнению, нужно учитывать при попытке сбалансировать бюджет:

  1. Расходы государства повышают покупательскую способность населения, улучшают финансовое положение в стране, стимулируют экономику.
  2. Налоги, различные поступления в бюджет, наоборот, снижают покупательскую способность людей, что сокращает спрос, негативно влияет на экономику.

Здесь нужно отметить, что такое деление нецелесообразно. Ведь, по сути, бюджетная политика – это всего лишь перераспределение материальных благ, а не их уменьшение или увеличение. Да, доходы и расходы государства оказывают влияние на экономику. Когда собираются налоги, идут поступления в бюджет, ситуация в бизнесе ухудшается. Когда же накопленные средства тратятся, положение улучшается. Процесс полностью цикличный, и сам по себе не является ни хорошим, ни плохим [5, С. 53–62].

Имеются точки зрения «за» и «против» дефицита.

Позиция позитивной оценки дефицита основана на следующих аргументах:

  1. Если все средства государства тратятся внутри него, то дефицит не является негативным моментом. Опасность представляет лишь отрицательное сальдо внешней торговли. Это суждение верно лишь при устойчивом экономическом росте. В период кризиса деньги всегда утекают в более благополучные страны, в России это особенно ярко проявляется в сравнении с Европой.
  2. Недополученные средства можно приравнять к дополнительным деньгам, которые остались в руках граждан и могут быть ими потрачены. Это тоже ошибочное суждение, которое не учитывает тот факт, что дефицит государственного бюджета – это всегда сокращение расходов и замедление денежно-товарного оборота [12, С. 100-116].

Экономисты с противоположной точкой зрения приводят такие доводы:

  1. Дефицит российского бюджета всегда закрывается кредитами и распродажей государственного имущества. Что ведёт лишь к отсрочке проблемы, но не решает её в корне. Печать новых денег обесценит национальную валюту. А увеличение налогов ухудшит и без того плохую ситуацию в стране.
  2. Сокращение расходов ведёт к уменьшению роли государства в экономических и общественных процессах. А это прямо означает снижение способности по регулированию. В результате государство может потерять контроль над развитием и ситуацией в некоторых экономических и социальных областях [15, C. 2055-2068].
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. О техническом регулировании: Федер. закон РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Аксентьев А.А. Дотации и их роль в современных условиях развития экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 7. – c. 1955-1974.
  5. Атаева А.Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53–62.
  6. Беланова Н.Н. Оценка эффективности государственных программ: ключевые индикаторы и показатели // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – С. 487-502.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2019. – 356 с.
  8. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Г.И. Золотарёва, Н.И. Смородинова. – КНОРУС, 2018. – 232 с.
  9. Гельфенштейн, В.В. Исполнение бюджета по доходам и расходам / В.В. Гельфенштейн // Актуальные вопросы права и государственного управления. – 2018. – № 2. – С. 47-51.
  10. Имажап Б. Ю., Иванова Ю. А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2021. — №15. — С. 19-22.
  11. Полонская В.А. Бюджетная обеспеченность – индикатор социально-экономического состояния региона (на примере Приморского края) / В.А. Полонская // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 7. № 2 (23). – С. 117-120.
  12. Поварова А.И. Проблемы формирования регионального бюджета в условиях бюджетной консолидации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2018. Т 11. № 2. ­­­­­­­­- С. 100-116.
  13. Рыкова И.Н., Рыков Г.К. Обзор бюджетных расходов как инструмент повышения эффективности // Креативная экономика. – 2021. – № 4. – c. 1275-1294.
  14. Терехова Т.Б. Направления бюджетной политики субъектов Российской Федерации в области расходов в 1 квартале 2021 года // Креативная экономика. – 2021. – Том 15. – № 6. – С. 2727-2746
  15. Ханова Л.М., Чавкин З.В. Совершенствование программно-целевого механизма в управлении расходами регионального бюджета // Российское предпринимательство. – 2018. – № 7. – c. 2055-2068.
  16. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. – URL: ach.gov.ru (дата обращения 13.03.2023).
  17. Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Свердловской области – URL: http://sverdlovsk.roskazna.ru (дата обращения 13.03.2023).
  18. Официальный сайт Министерства финансов по Свердловской области – URL: http://minfin.ru (дата обращения 13.03.2023).
  19. Федеральная служба государственной статистики – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 13.03.2023).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское