ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗНОВИДНОСТИ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ
2. ЭТИОЛОГИЯ ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕГО ЛИЧНОСТНОГО РАССТРОЙСТВА
3. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВА
4. ДИАГНОСТИКА ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕГО РАССТРОЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Психология
Авторство: Svetlana
Год: 2012 | Страниц: 15
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗНОВИДНОСТИ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ
2. ЭТИОЛОГИЯ ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕГО ЛИЧНОСТНОГО РАССТРОЙСТВА
3. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РАССТРОЙСТВА
4. ДИАГНОСТИКА ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕГО РАССТРОЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оппозиционно-вызывающее расстройство определяется наличием негативистического, враждебного, вызывающего, непослушного провокационного поведения.
Дети игнорируют правила и просьбы взрослых, намеренно им досаждают.
Обычно они раздражены, обидчивы, обвиняют других людей за свои ошибки и трудности.
Двухлетние дети, подростки и даже молодые люди могут страдать оппозиционно-вызывающим расстройством.
Это расстройство, характеризующееся тем, что ребенок постоянно спорит со взрослыми, устраивает скандалы и испытывает сильное чувство обиды и гнева. До начала полового созревания это расстройство встречается у мальчиков чаще, чем у девочек, но после начала пубертатного периода одинаково часто наблюдается и у юношей, и у девушек.
Это опасное расстройство встречается у 6-25% детей и подростков.
У детей, страдающих оппозиционно-вызывающим расстройством, также наблюдаются другие нарушения поведения: синдром нарушения внимания/гиперактивности, неспособность к обучению, аффективные и тревожные расстройства.
В особо тяжелых случаях у ребенка развивается кондуктивное расстройство (расстройство поведения).
Вспышки агрессии и гнева случаются у всех детей, ведь чаще всего им не нравится слушаться взрослых и делать то, что им говорят. Но дети, в зависимости от возраста, по-разному выражают свое несогласие и протест. Одни спорят со взрослыми, другие плачут, третьи устраивают истерику, четвертые замыкаются в себе.
Все это разные способы демонстрации протеста. Но если ребенок всегда выражает протест, это может быть признаком психологического расстройства.
Вызывающее отношение к взрослым и ровесникам, враждебное и агрессивное поведение могут стать причиной конфликта в семье и школе.
Поэтому очень важно как можно больше знать об оппозиционно-вызывающем расстройстве, уметь его распознать и своевременно диагностировать.
Предмет работы – расстройство психики у детей и подростков.
Объект работы – оппозиционно-вызывающее расстройство.
Цель работы – изучить оппозиционно-вызывающее личностное расстройство.
Задачи работы состоят в изучении разновидностей расстройств поведения, рассмотрении этиологии, диагностики и клинических признаков данного расстройства.
1. Клиническая психиатрия: Пер. с англ., перераб. и доп. / Гл. ред. Т. Б. Дмитриева. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА. – 1999. – 512 с.
2. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: Монография. – Новосибирск: Издательство НГПУ – 2006. – 448 с.
3. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина. – 1983. – 256 с.
4. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. – М.: МЕДпресс. – 2001 – 592 с.
5. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 384 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!