Введение
1 Обзорная часть
1.1 Сведения о компании
1.2 Краткая характер истика об ъекта ис следования
1.3 Географическая и климатическая характер истика района раб от
1.4 Гидрогеологическая характер истика района раб от
2 Методы во сстановления не сущей способ ности
2.1 Обоснование мет одов во сстановления не сущей способ ности
2.2 Понятие и вид ы мет одов во сстановления не сущей способ ности магистрального не фтепровода
3 Работы по во сстановлению не сущей способ ности магистрального не фтепровода
3.1. Ремонт уча стков не фтепровода с за меной труб или час ти трубы
(«катушки»)
3.2. Ремонт с при менением муфт
4 Технологический раз дел по ремонту де фектов не фтепровода с вы резкой «катушки»
4.1 Общие по ложения про ведения раб от
4.1 Подготовительные раб оты
4.1.1 Земляные раб оты
4.1.2 Обустройство ремонтного кот лована
4.2 Работы по врезке «катушки»
4.2.1 Врезка вантузов в не фтепровод
4.2.2 Вырезка от верстия
4.2.3 Откачка не фти
4.2.4 Откачка не фти из от ключенного уча стка в параллельный не фтепровод
4.2.5 Вырезка «катушки»
4.2.7 Зачистка кот лована
4.2.8 Врезка катушки
4.2.9 Дефектоскопия
4.2.10 Изоляция уча стка
4.2.11 Засыпка кот лована
5 Расчетная час ть
5.1 Гидравлический рас чет не фтепровода
5.2 Проверка про чности и устойчивости
5.2.1 Проверка на про чность не фтепровода в про дольном на правлении
5.2.2 Проверка на пре дотвращение не допустимых пластических де формаций
Заключение
Россия обладает развитой сетью трубопроводного транспорта природного газа, нефти и продуктов их переработки. Общая протяженность магистральных трубопроводов превышает 200 тыс. км.
Общая протяженность трубопроводов различного назначения в 120 странах мира составляет около 3,5 млн. км. По прогнозам Межгосударственной Ассоциации природного газа Америки, к 2035 будут дополнительно построены трубопроводы для транспортировки нефти и газа протяженностью более чем полмиллиона миль (804 тыс. км).
Магистральные и промысловые нефтепроводы представляют собой технические устройства, разрушение которых способно вызвать экологические катастрофы и привести к человеческим жертвам. Таким образом, монтаж, ремонт, реконструкция и эксплуатация трубопроводов требуют особого внимания с точки зрения безопасности.
Цель работы - разработка организационно-технических мероприятий по восстановлению несущей способности магистрального нефтепровода.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть виды дефектов и обосновать ремонт для магистрального нефтепровода;
- провести технологический раздел по ремонту с врезкой «катушки»;
- провести расчет нефтепровода;
- провести экономические расчеты;
- провести обоснование социальной ответственности.
1 Обзорная часть
1.1 Сведения о компании
ПАО «Транснефть - Центральная Сибирь» со здано в 1972 год у в целях об еспечения строительства не фтепровода Александровское – АнжероСудженск и по дготовки квал ифицированных кадр ов для его эксплуатации. Стройку века за вершили в рекордно короткие сроки, а про тяженность трассы (818 км) и диаметр труб (1220 мм) бы ли уникальными для сво его врем ени. [1] Сегодня ПАО «Транснефть – Центральная Сибирь» об служивает три не фтетранспортные магистрали Западной Сибири: Александровское – АнжероСудженск (818 км), Игольско-Таловое – Парабель (397 км), Самотлор – Александровское (уча сток длиной 23 км). Общая про тяженность эксплуатируемых не фтепроводов в трассовом ис полнении – 1239 км, в одно ниточном ис числении – 1394,41 км.
Предприятие осуществляет пер екачку не фти, по ступающей с Нижневартовского, Самотлорского, Стрежевского месторождений, а так же Васюганской групп ы месторождений. Современную структур у акционерного об щества на ряду с аппаратом управления со ставляют три районных не фтепроводных управления: РНУ «Стрежевой» (со здано в апреле 1971 год а), РНУ «Парабель» (со здано в мае 1972 год а), Томское не фтепроводное управление (со здано в апреле 2001 год а), в со ставе кот орых 5 НПС – «Александровская», «Раскино», «Парабель», «Молчаново», «Орловка» и 3 резервуарных парка, об щая вместимость кот орых по строительному номиналу – 480 тысяч кубометров (в том числе НПС «Александровская» – 280 тыс. м3, НПС «Раскино» – 40 тыс. м3, НПС «Парабель» – 160 тыс. м3); база про изводственно-тех нического об еспечения и комп лектации об орудованием (БПТОиКО); до чернее пре дприятие ЗАО «ТОМЗЭЛ», вы пускающее электроприводы и друг ие вы сокоточные электронно-механические из делия для нужд ОАО «АК «Транснефть». Трасса не фтепровода «Александровское – Анжеро-Судженск» про ходит по уча сткам с раз нообразнейшей аэрогидрографией в сложных при родноклиматических усл овиях.
- Краткая характеристика об ъекта ис следования
Нефтепровод «Александровское – Анжеро-Судженск» диаметром 1220 мм введ ён в эксплуатацию 1972 г. Начальной точкой не фтепровода является камера пуска ОУ и СОД ГНПС «Александровская». Нефтепровод рас полагается в Центральной Сибири и про ходит с севера, через всю Томскую об ласть до Анжеро-Судженска Кемеровской об ласти. Обводнённость и за болоченность по про тяженности не фтепровода до стигает 60%. Трубопровод про ходит через Васюганские и Инкинские бол ота пер есекает реку Обь и множество друг их рек и при токов. Климат на все й территории рас положения не фтепровода резко континентальный, характер изующийся про должительной и холодной зимой, теплым, но не про должительным летом, короткой вес ной и осенью. Наблюдаются резкие колебания тем пературы в течение год а, месяца и даже суток. По дан ным многолетних на блюдений – сред негодовая тем пература со ставляет – 5 0 С. Продолжительность зимнего пер иода – семь месяцев, с октября по май месяц.
1.3 Географическая и климатическая характер истика района раб от
Климат района рас положения об ъектов капремонта резко континентальный, характер изуется про должительной, от носительно малоснежной зимой, коротким теплым летом, короткой сухой вес ной с по здними за морозками, не продолжительной осенью с ранними за морозками и час тыми во звратами тепла.
Для Томской об ласти сред няя тем пература января – сам ого холодного месяца – мин ус 20,6 0С, мин имальные тем пературы могут опускаться до мин ус55 0С. Средняя тем пература июля – сам ого жаркого месяца – со ставляет плюс 17,4 0С, максим альная тем пература до стигает 37 0С. Для Кемеровской об ласти сред няя тем пература января, сам ого холодного месяца – мин ус 17,80С, мин имальные тем пературы могут опускаться до мин ус 550С. Средняя тем пература июля, сам ого жаркого месяца, со ставляет плюс 18,30С, максим альная тем пература до стигает плюс37 0С. Трасса магистрального не фтепровода Александровское – Анжеро-Судженск про ложена по равнинной местности, им еет по нижение с юго-во стока на северозапад. Лишь на юго-во стоке в пре делы Томской об ласти за ходят северные от роги Кузнецкого Алатау. Трасса не фтепровода уложена по до лине реки Оби, в основ ном по ее левому берегу. Долина р. Оби рас членена террасами на равнинные уча стки, им еющие местами за мкнутые по нижения, за нятые озерками, ста рицами или бол отами с торфом раз личной степени раз ложения в основ ном I и II типа. Растительный по кров по трассе от носится к по дзоне сред ней тайги, лесной зоны Западно-Сибирской низ менности, пре обладают хвойные по роды: со сна, ель, кедр, пихта, лиственница. На при пойменных и по йменных уча стках пре обладают лиственные по роды: береза, осина с густым по длеском ивняка. От Каргаска на север до г. Стрежевого трасса не фтепровода про резана овражной сетью, сплошь за лесена, встречающиеся бол ота пер есекаются не фтепроводом в на иболее узких местах. Магистральный не фтепровод Самотлор – Александровское про ходит по прав ому берегу р. Оби и ее по йме.