Реферат|Психология

Особенности самоотношений и межличностных отношений у подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 30

Введение. 

1.1. Особенности развития личности в подростковом возрасте. 

1.2. Особенности самоотношения в подростковом возрасте. 

1.3. Межличностные отношения в подростковом возрасте. 

Список литературы. 

Подростковый возраст, рассматриваемый как значимый этап становления самосознания личности, под влиянием комплексных ситуационных и психологических факторов сопровождается качественной «перестройкой» или закреплением раннее сложившихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного отношения к себе и другим.

На то обстоятельство, что на фоне самоотношения проявляются переживания проблем, указывается в работах ряда отечественных исследователей (ЛИ.Божович, И.И.Иванова, Н.Д.Левитов, В.Н.Мясищев, Л.Х.Умарова). В этой связи можно предположить, что негативная модальность самоотношения или противоречия между его структурными компонентами могут служить психологической предпосылкой для возникновения переживаний проблем подростков и на фоне негативных ситуационных факторов создавать условия для их социальной дезадаптации.

Вместе с тем, эмпирических данных о развитии самоотношения в контексте становления его структурно-функциональньїх компонентов в подростковом возрасте ограниченное количество. В связи с этим, в нашем исследовании раскрывается вопрос о становлении самоотношения и межличностных отношений подростков с учетом их социальной направленности, а также устанавливается взаимосвязь противоречий в самоотношении и переживаний проблем в подростковом возрасте.

Актуальность темы исследования диктуется и необходимостью разрешения противоречий между некоторыми теоретическими положениями и эмпирическими данными в психологической науке. Так, на основании анализа работ, посвященных изучению психологических особенностей подросткового возраста (ЛИ.Божович, Т.В.Драгунова, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, И.И.Чеснокова и др.), можно утверждать о существовании повышенного интереса подростка к собственному «Я», высокой сензитивности к оценкам других своей личности, потребности в автономии, самоутверждении среди сверстников и взрослых.

Вместе с тем, ряд работ эмпирического характера (Л.А.Регуш, О.Е.Байтингер, Д.Н.Демидов, B.Kirsch, C.Wagner и др.) свидетельствует о том, что проблемы, связанные с собственным «Я», переживаются подростками как наименее личностно значимые в отличие от других областей проблем. В связи с этим, видимые рассогласования между объективными фактами и субъективными суждениями подростков, фиксируемыми экспериментальным путем, указывают на необходимость выяснения их скрытых причин.

  1. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А.Бандура, Р.Уолтерс; Пер. с англ. Ю.Брянцевой, Б.Красовского. - М.: Апрель-пресс, 2000. – 508 с.
  2. Башкатов, И.П. Психология неформальных подростковых молодежных групп / И.П.Башкатов. - М.: Информпечать, 2000. – 336 с.
  3. Бернс, Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.В.Бернс. – М., 1986. – 280 с.
  4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович; Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.-Воронеж, 1995. – 352 с.
  5. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М., 2008. – 624 с.
  6. Волков, Б.С. Психология подростка: Учебное пособие / Б.С.Волков. - М.: Академический проект, 2005. – 208 с.
  7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.4. Детская психология. Педология подростка / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
  8. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
  9. Гербет, О.И. Формирование положительной самооценки подростков детского приюта (гуманитарный подход) / О.И.Гербет // Перспективы развития межрегионального образовательного пространства на базе гуманитарных кафедр российских университетов: Сб. – Барнаул: Изд-во Алт. ун- та, 2003. – С.594-596.
  10. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б.Дарвиш; Под ред. В.Е.Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 264 с.
  11. Дик, Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками / Н.Ф.Дик. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 352 с.
  12. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон. - М.: Просвещение, 1989. – 256 с.
  13. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения / М.Ю.Кондратьев. – М.: Издательство «Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 336 с.
  14. Кузахмедова Г.В. Становление межличностных отношений старшеклассников со сверстниками и взрослыми: уроки самопознания и сотрудничества // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №2. - С.53-56.
  15. Куницына В.Н. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
  16. Осипова И. Нарушения межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков // Воспитание школьников. - 2006. - №2. - С.40-45.
  17. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
  18. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс. - СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
  19. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А.Ратанова. – М.: МПСИ: Флинта, 2005. – 340 с.
  20. Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
  21. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х.Ремшмидт. - М.: Мир, 1994. – 320 с.
  22. Рождественская, Н.А. Как понять подростка / Н.А.Рождественская. - М.: Российское психологическое общество, 1998. - 86 с.
  23. Сачкова М.Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах // Вопросы психологии. - 2006. - №4. - С.58-63.
  24. Седов, Л.С. Психология юношеского возраста / Л.С.Седов. - М.: Педагогика, 1991. – 241 с.
  25. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: НПО МОДЭК, 1996. – 250 с.
  26. Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - С.21-30.
  27. Строганова, Е.В. Социально-психологические детерминанты самооценки старшеклассников / Е.В.Строганова. - М.: ИП РГГУ, 2003. – 190 с.
  28. Тулупьева, Т.В. Психологическая зашита и особенности личности в период ранней юности / Т.В.Тулупьева. - СПб.: Питер, 2000. – 370 с.
  29. Фаустова Э. Межличностные отношения в студенческой среде // Высшее образование в России. - 1999. - №1. - С.96-97.
  30. Федорова, Г.Г. Влияние самооценки на формирование общественно-активной позиции старших подростков / Г.Г.Федорова. - Л., 1991. – 190 с.
  31. Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И.Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1985. - №1. – С.24-32.
  32. Фролов, Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия / Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 420 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское