Курсовая работа|Бизнес-планирование

Бизнес-план как инструмент управления предприятием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Бизнес-планирование в деятельности малого предпринимательства

1.1                                Современные подходы к формированию системы планирования  

1.2                                Анализ оценки существующих методик разработок бизнес- планирования  

1.3                                Бизнес-план как инструмент перспективного развития предприятия  

Глава 2 Организационно-экономическая деятельность предприятия

2.1                                Характеристика предприятия

2.2                                Динамика численности и структуры персонала

2.3                                Конкурентные преимущества предприятия

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования

3.1                               Проблемы применения бизнес – планирования на предприятии  

3.2 Пути решения проблемы бизнес – планирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Она состоит в том, что начиная свою деятельность, предполагая возможное расширение и в процессе ее осуществления каждый субъект предпринимательства должен ясно представлять потребность на будущее в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Добиться стабильного успеха предприниматели не смогут в рыночной экономике, если не будут эффективно и четко планировать свою деятельность, постоянно аккумулировать и собирать информацию как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии целевых рынков и положении на них конкурентов.

Поэтому разработка тактики и стратегии производственно- хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки

Целью настоящей работы является рассмотрение бизнес-плана как инструмента управления предприятием предприятия.

В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:

  • рассмотреть сущность и особенности бизнес-планирования организации;
  • охарактеризовать основные разделы бизнес-плана;
  • проанализировать зарубежный опыт бизнес-планирования и используемые методики составления бизнес-плана;
  • выявить особенности бизнес-планирования в России;
  • проанализировать деятельности фотосалона на рынке города;
  • выявить проблемы и направления развития бизнес-планирования в организации в современной российской действительности.

Объектом исследования является фотосалон ИП «Шмакова Ж.А.». Предмет – бизнес - планирование деятельности предприятия.

Информационной базой исследования явились Законодательство Российской Федерации, нормативные акты Министерства Финансов и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные бухгалтерского учета предприятий.

Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости разработки комплексной методики для оценки эффективности деятельности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для решения проблем, возникающих в процессе разработки бизнес-плана организации.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1 Бизнес-планирование в деятельности малого предпринимательства

1.1                              Современные подходы к формированию системы планирования

Бизнес-планирование – это весьма эффективный инструмент управления, применяемый широко в современной экономической практике, независимо сферы деятельности и ее масштабов, а также формы собственности предприятий среднего и малого бизнеса [2, с. 25]. Бизнес- планирование рассматривается как рабочий инструмент для вновь создаваемых и уже существующих фирм и представляет собой доступное, краткое, понятное описание бизнеса, важнейший механизм при рассмотрении большого потенциально возможного спектра ситуаций. Оно позволяет выявить актуальные проектные решения на перспективу, рассчитать и определить средства для их достижения. Все это и обуславливает актуальность бизнес-планирования в современных организациях.

Как понятие «бизнес-план» вошел в лексикон отечественного бизнес- сообщества сравнительно недавно. Бизнес-план (БП) – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [12, с. 21].

Его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Это тот документ, который позволяет управлять бизнесом. Важно использовать БП в процессе планирования и как инструмент во внутрифирменном управлении. БП, таким образом, является документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время БП – способствует самообучению.

Основная цель составления БП – планирование в соответствии с потребностями рынка хозяйственной деятельности организации на ближайшие и отдаленные периоды [4, с. 286].

В современных условиях развития экономики интерес к бизнес- планированию постоянно возрастает. И это связано не только с развитием рыночной системы хозяйствования, но и с ростом бизнес-грамотности предпринимателей, с их стремлением сделать будущие планы развития более целесообразными и обоснованными. Поэтому возникает и повышение интереса отдельных организаций и предприятий к разработке бизнес-планов. Но в публикациях по данному вопросу по-прежнему, вопросы определения места БП в общей системе планирования, а также его связи с другими планами, практически не рассматриваются. Вместе с тем, тогда как для малых предприятий достаточно и одного бизнес-плана, для более крупных организаций БП – это только один из многих планов их сбытовой и производственно-хозяйственной деятельности [4, с. 276].

Основу бизнес-плана составляют сконцентрированные финансовые ресурсы для решения стратегических задач, поэтому он помогает предпринимателю решать целый ряд основных задач, связанных с функционированием фирмы:

  • определяет перспективные направления деятельности, рынки сбыта и долю фирмы на этих рынках;
  • оценивает затраты по изготовлению и сбыту продукции, соизмеряет их с ценами продажи, определяет потенциальную прибыль проекта;
  • выявляет необходимое сочетание кадров фирмы, принципов мотивации их труда и требований по достижению установленных целей;
  • анализирует материальное и финансовое положение фирмы и определяет, соответствуют ли данные ресурсы достижению установленных целей;
  • просчитывает риски и предусматривает трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана [8, с. 523].

Большинство фирм составляет БП на год, в которых отражаются направления деятельности фирмы в планируемый период и коротко характеризуется дальнейшее развитие. Есть и фирмы, которые составляют БП на срок до 5 лет, но только крупные компании, уже добившиеся определенного успеха на рынке, составляю БП и реализуют бизнес- планирование на период более 5 лет [27, с. 178].

Вместе с внутрифирменными функциями, БП актуален и при выработке стратегии функционирования фирмы на макроуровне. Совокупность долгосрочных БП предприятий составляет информационную основу для разработки планов развития национальной экономики.

В большей степени БП используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов.

За рубежом принято, чтобы разработка БП обязательно осуществлялась с участием руководителя фирмы. Если это условие не соблюдается, то зарубежные банки и инвестиционные фонды стараются отказать в рассмотрении заявки на выделение средств [27, с. 187].

Но, как бы то ни было, независимо от способов составления БП, взаимному учету и увязке подлежат интересы и условия всех заинтересованных в его разработке сторон.

В БП исследуется перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. БП актуален и для работы с акционерной собственностью, т. к. именно при помощи БП руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. И при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию производственно-организационной структуры предприятия используется БП, в частности для обоснования уровня централизации управления и распределения уровня ответственности и должностных обязанностей сотрудников. БП, как правило, помогает скоординировать деятельность фирм-партнеров, организовать объединенное планирование развития группы фирм, связанных кооперацией и изготовлением однотипных или взаимодополняющих товаров, тогда, когда они осуществляют общее финансирование.

Есть и определенные особенности разработки БП для различных организаций, например, таких как одноточечная (юридическое лицо, одно предприятие) и многоточечная (юридическое лицо, несколько предприятий) организация. При планировании деятельности многоточечной организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в БП вносят только расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в БП вносятся отчетные данные за предыдущий год для сравнения с показателями планируемого года. Существует БП для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, – это наиболее сложный вид бизнес-плана. Важное значение здесь уделяется показателям, характеризующим инвестиционный проект, и только потом отражаются остальные разделы БП, увязанные с инвестиционным проектом [23, с. 95].

Бизнес-план – это основной документ, позволяющий изложить и оценить возможности инвестиционного проекта. Бизнес-план может использоваться как при создании нового предприятия, так и для расширения существующего. [3, с. 203].

Разработка бизнес-плана – это необходимая часть тактического и стратегического планирования деятельности организации. Существует несколько целей грамотно составленного и эффективного бизнес-плана, одной из которых является получение финансирования под проект. Данную цель преследует большинство составителей бизнес-планов.

В настоящее время в сфере бизнеса ситуация такова, что подавляющее большинство разработчиков бизнес-планов – предприниматели. Из этого следует, бизнес-план пишется предпринимателем предпринимателю: все положения бизнес-плана излагаются с точки зрения бизнесмена. Методическая литература дает рекомендации в области бизнес-планирования в том же ключе. Такой вид взаимодействия будет эффективным, если бизнес- план пишется исключительно для себя, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития бизнеса. Но если есть потребность в дополнительном финансировании проекта, в таком случае бизнес-план должен быть написан с точки зрения инвестора и для инвестора.

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана.
  • Агибалова Ю.Е. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности на региональном рынке / Ю.Е. Агибалова // Стратегия устойчивого развития регионов России. - - № 26. - С. 47-51.
  • Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2021. - № 11 (62). - С. 30-35.
  • Бадалян В.В. Технологические схемы разработки бизнес-планов на современных предприятиях / В.В. Бадалян, Т.А. Салтанова // Современные тенденции развития науки и технологий. - - Т. 2. - № 6. - С. 30-34.
  • Барановская Н.С. Концептуальный подход к цепному внутрифирменному планированию на промышленных предприятиях и комплексах / Н.С. Барановская, Э.Ф. Хандамова // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2021. - Т. - № 1. - С. 24-29.
  • Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - - № 4-2. - С. 213-214.
  • Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С. Белозеров // Экономика и социум. - - № 5-1 (24). - С. 285-289.
  • Белозеров В.С. Структура и основные разделы бизнес-плана / В.С. Белозеров // Экономика и социум. - - № 6-1 (25). - С. 200-205.
  • Бойко С.С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2021. - № 10 (39). - С. 145-148.
  • Брежнева О.В. Инновационное бизнес-планирование в современных рыночных условиях / О.В. Брежнева // Экономические науки в России и за рубежом. - 2019. - № - С. 20-21.
  • Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин. – М.: НИЦ Инфра-М, – 192 с.
  • Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии / С.А. Воробьева // Современные проблемы науки и образования.- - № 6. - С. 522.
  • Габибова М.Ш. Важность бизнес-плавнирования для создания своего дела / М.Ш. Габибова // Экономика и социум. - 2019. - № 4-2 (13). - С. 312-315.
  • Гайсина Г.Н. Совершенствование процесса бизнес-планирования на предприятии в современных условиях / Г.Н. Гайсина, А.Т. Курбангалиева // Вестник научных конференций. - - № 3-3 (3). - С. 43-44.
  • Горбань Ю.С. Особенности и технология разработки бизнес- плана в условиях кризиса и нестабильности развития экономики / Ю.С. Горбань, М.В. Колесников // Транспорт: наука, техника, управление. - - № 7. - С. 51-53.
  • Давлетшин Р.Р. Бизнес-планирование в коммерческой деятельности / Р.Р. Давлетшин // Экономика и социум. - 2020. - № 2-2 (15). - С. 3-5.
  • Егорова З.Р. Разработка бизнес-плана создания бизнеса / З.Р. Егорова // Молодой ученый. - 2021. - № 13 (117). - С. 410-413.
  • Заводян В.А. Особенности организации бизнес-планирования в современных организациях / В.А. Заводян // Экономические науки в России и за рубежом. - 2020. - № - С. 10-13.
  • Захлевная К.И. Роль и значение бизнес-плана в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. - - № 12. - С. 20-24.
  • Иванова Д.А. Проблемы бизнес-планирования экономических субъектов и пути их решения / Д.А. Иванов, Э.Н. Щеголева // Вестник магистратуры. - 2020. - № 6-2 (45). - С. 62-64.
  • Камбарова С.Р. Концептуальные положения современной системы планирования на предприятиях / С.Р. Камбаррова // Региональные проблемы преобразования экономики. - - № 2. - С. 53-61.
  • Каруна С.Н. Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций / С.Н. Каруна // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2021.- № 1 (11).- С. 95-99.
  • Каширина Е.А. Бизнес-план как инструмент антикризисного управления / Е.А. Каширина // Системное управление. - 2021. - № 1 (30). - С.
  • Никитина И.С. Использование современных систем бизнес- планирования в управлении деятельностью предприятия / И.С. Никитина // Перспективы интеграции науки и практики.- - № 1. - С. 140-143.
  • Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, - 240 с
  • Татаров К.В. Роль и место бизнес - плана в деятельности современных организаций / К.В. Татаров // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2021. - № 4-1 (75). - С. 176-178.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit
Курсовая работа Бизнес-планирование
2018 год 40 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское