ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Техническое описание сборочной единицы
1.2 Технические условия на изготовление сборочной единицы
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Оценка технологичности сборочной единицы и входящих в нее деталей
2.2 Разработка и обоснование схемы сборки
2.3 Технические условия поставки деталей на сборку
2.4 Разработка маршрутного технологических процессов сборки узла.
2.5 Выбор методов и средств технического контроля
2.6 Разработка нормирование технологического процесса изготовления детали «Штуцер».
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка технических условий на проектирование приспособления
3.2 Конструирование и расчет сборочного приспособления
3.3 Описание конструкции приспособления
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчет себестоимость сборки узла
5 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СБОРКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако, впоследствии от этого отказались. Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на период до 2025 года.
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Крыло МС-21 сделано, впервые для машин ближне- и среднемагистрального классов, из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из подобного материала — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
- ПД-14(разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
- PW1400G(разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Предполагается, что основную конкуренцию самолёту МС-21 составит китайский самолёт Comac C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo
Двухдвигательный низкоплан с однокилевым хвостовым оперением. Двигатели самолёта расположены на пилонах под консолями крыла.
У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолётов — составляет 35 %. Среди совершенствования технологий отмечается метод вакуумной инфузии, используемый для изготовления крупных силовых интегральных элементов первого уровня: лонжеронов и обшивки крыла со стрингерами, секций панелей центроплана, силовых элементов и обшивки киля и хвостового оперения. Российский завод „Аэрокомпозит“ в Ульяновске первым в мире применяет безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления из ПКМ крупных интегральных конструкций первого уровня; это позволит как улучшить характеристики лайнера, так и уменьшить затраты на производство. Метод вакуумной инфузии существует уже многие годы, но такое крупное и сложное изделие, как крыло самолёта, по этой технологии впервые сделали в Ульяновске].
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14; закончивший сертификационные испытания в 2018 году.
Кабина пилотов МС-21 проектировалась с учётом самых современных требований к эргономике, что должно упростить пилотирование и снизить нагрузку на экипаж.
Конструкторам удалось значительно повысить комфортабельность пассажирского салона за счёт увеличения свободного пространства как между креслами, так и ширины самих кресел. Это позволило повысить удобство полёта на дальние расстояния и значительно сократить время посадки и высадки пассажиров в аэропорту — до 30 %.
Цель дипломного проекта является разработка технологического процесса сборки узла "Гидроаккумулятор резервного выпуска шасси" самолета МС-21.
Задачи дипломного проекта:
- разработка технологической документации на сборку узла " Гидроаккумулятор резервного выпуска шасси " самолета МС-21 ;
- разработка конструкторской документации на сборку узла " Гидроаккумулятор резервного выпуска шасси " самолета МС-21;
- разработка технологической документации на изготовление детали "Штуцер с крышкой", входящей в сборку узла;
- разработка конструкторской документации на изготовление детали " Штуцер с крышкой ", входящей в сборку узла;
- разработка инструкционно - технологических карт по сборке уза и изготовлении детали " Штуцер с крышкой "
- «Справочник технолога–машиностроителя». /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. М.: Машиностроения, 1985 г. Т. 1, Т. 2.
- Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно – заключительного на работы, выполняемые на металлорежущих станках. М.: НИИ труда, 1984 г.
- Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно – сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производств. М.: Экономика, 1981 г.
- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, «Общие требования к текстовым документам»
- ГОСТ 2.004-88 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ»
- ГОСТ 1050-88 «Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали»
- Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов/А. Л. Абибов, Н. М. Бирюков, В. В. Бойцов и др.. Под ред. А. Л. Абибова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1982. — 551 с., и.
- Базирование заготовок и расчеты точности механической обработки: Учеб.пособие для студентов специальности 1201. Ульяновск: УлПИ, 1994. 188с. Худобин Л.В., Белов М.А., Унянин А.Н.
- Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов/А. Л. Абибов, Н. М. Бирюков, В. В. Бойцов и др. Под ред. А. Л. Абибова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1982. — 551 с.