Введение.
1 Общая часть.
1.1 Конструкция детали.
1.2 Анализ свойств обрабатываемых поверхностей.
1.3 Определение типа производства.
2 Технологическая часть.
2.1 Анализ технологичности конструкции детали.
2.2 Определение методов получения заготовки.
2.3 Разработка маршрутных технологий.
2.4 Расчет режимов обработки и норм времени.
2.5 Расчет погрешности механической обработки.
2.6 Организация производства.
3 Конструкторская часть.
3.1 Разработка конструкции станочного приспособления.
3.2 Разработка конструкции специального инструмента.
4 Научно-исследовательская работа.
4.1 Смазачно-охлаждающие технологические средства.
4.2 Hазначение и классификация смазочно-охлаждающих технологических средств для обработки металлов резанием.
4.3 Функциональные действия СОТС.
4.4 Выбор СОТС для различных процессов обработки металлов резанием. Типы СОТС.
4.5 Автоматизированный выбор и контроль СОЖ в автоматизированном производстве.
4.6 Способы подачи СОЖ.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение.
Производственный процесс изготовления машин является системой связи свойств материалов, размерных, информационных, временных и экономических. Технология машиностроения исследует эти связи с целью решения задач обеспечения в процессе производства, требуемого качества машины, наименьшей себестоимости и повышения производительности труда.На машиностроительных заводах успешное внедрение новой техники зависит от степени его оснащения современной технологической оснасткой. Для всех видов технологической оснастки характерно наличие значительного числа деталей, разнообразной и сложной формы. Большинство деталей в процессе изготовления подвергается различным видам обработки, механической, термической, электрохимической и т.д.Производительность процесса обработки зависит от режимов резания (скорости, глубины, подачи) а, следовательно, от материала режущей части инструмента, его конструкции, геометрических параметров, лезвий инструмента и т.д. В дипломном проекте для расчета режимов резания применяется аналитический метод. Современное производство предъявляет повышенные требования к технологической оснастке: точность базирования изделий, жесткость, обеспечивающая полное использование мощности оборудования на черновых операциях и высокую точность обработки на чистовых операциях, высокая гибкость, сокращающая время на наладку и замену оснастки, универсальность, позволяющая обрабатывать изделия определенного типа размеров с минимальным временем на переналадку, надежность и взаимозаменяемость.Выпускная квалификационная работа является большой самостоятельной работой будущего технолога, направленной на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации производства и улучшение технико-экономических показателей работы участка. Наряду с этим дипломное проектирование закрепляет умение студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками умело, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. Проект закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических знаний.Выпускная квалификационная работа представляет собой расчетно-графическую работу, в которой обобщаются все технологические познания и навыки, приобретенные за время обучения. Выпускной квалификационной работе содержатся моменты, определяющие понимание дипломантом значения для народного хозяйства той отрасли промышленности, в которой разрабатывается. Максимальное приближение работы к реальным условиям производства повышает заинтересованность дипломанта в более глубокой разработке проекта.
1 Общая часть
1.1 Конструкция детали
Деталь «Водило» входит в сборочный узел 1101-12-8СБ «Коробка передач планетарная» тракторов Т11.01 и Т9.01. Данное водило, является водилом планетарного ряда заднего хода и служит для передачи крутящего момента от солнечного шестерни заднего хода (на ведущем валу) к эпицеклическому шестерни тормозов заднего хода.
Рисунок 1.1 Узел коробки передач 1101-12-8СБ
- 1101-12-9 – Водило, кол. 1шт.
- 1101-12-28 – Ось, кол. 3шт.
- 2001-90-36 – Кольцо уплотнительное, кол. 6шт.
- 1101-12-25 – Сателлит, кол. 3шт.
- Подшипник
- 1101-12-111 – Штифт, кол. 3шт.
Исходные данные к проекту:
- Программа выпуска – Nг = 10000 шт.
- Чертеж детали
Рисунок 1.1 Водило 1101-12-9
Рис. 1.2 Чертеж детали 1101-12-9 «Водило»
В отверстия Ø30Н7 устанавливаются оси сателлита, а фиксация (стопорения) осей производится через отверстия Ø5Н9 разрезными штифтами от предотвращения поворота и осевого смещения.
В пазах 34,5А11 и 6 бобышек Ø52 устанавливаются один набор сателлита и двух упорных колец и служат для опоры сателлитов в осевом направлении.
На Ø110js6 устанавливается подшипник, по которому водило, может вращаться относительно неподвижной оси корпуса КПП, а фиксация подшипника производиться через канавку 3,3+0,3 стопорным кольцом и для облегчения съема колец служит паз 10+1.
Отверстие Ø80Js7 служат для запрессовки подшипник, по которому центрируется входной вал по неподвижному корпусу КПП, а фиксация (стопорения) в осевом направлении в подшипника производится через две канавки 2,2+0,25 стопорным кольцами и для облегчения съема колец служит паз 10+1.
Пазы R20 служат для демонтажа подшипника.
На поверхностях Ø199c11, Ø110Н8 и Ø120а11 имеются канавки, являющиеся уплотняющими поверхностями для обеспечения герметичности системы смазки коробки передач.
В канавки 4,2+0,3 служат для установки уплотнительных колец.
Отверстие Ø2, Ø3, Ø5 и Ø6 служат для смазки подшипника, зубчатого венца и системы.
Резьбовое отверстия М12-7Н служат для кантовки (демонтажа) при сборке и разборке «Водило».
Шлицы (m=5, z=42) служат для соединения с барабаном заднего хода и для остановки «Водило» при помощи тормоза в момент включения заднего хода.
Для снижения динамических нагрузок от дисбаланса на шариковые подшипники, «Водило» подвергается балансировке.
1.2 Анализ свойств обрабатываемых поверхностей
Химический состав и механические свойства материала детали.
Деталь 1101-12-9 «Водило» изготавливается из конструкционной легированной стали 45ФЛ ГОСТ 977-88 [1]. Данную сталь применяют для износостойких литых деталей тракторов и металлургического оборудования.
Технологические характеристики:
Температура начала затвердевания стали - 1495°С;
Литейная усадка – 1,9%;
Объемная усадка – 3,5%%
Свариваемость – трудно свариваемая;
Способы сварки: РД, РАД;
Необходимы подогрев и последующая термообработка;
Обрабатываемость резанием: в нормализованном и опущенном состоянии при не более 160 НВ и σ В=600 Н/мм2 : КV=0,82 (твердый сплав), КV=0,76 (быстрорежущая сталь);
Флокеночувствительность – не чувствителен;
Склонность к отпускной хрупкости – не склона.
Механические свойства и химический состав материала представлены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 - Химический состав
углерод
|
кремний
|
марганец
|
фосфор
|
сера
|
титан
|
ванадий
|
не более
|
0,42-0,50
|
0,20-0,52
|
0,40-0,90
|
0,04
|
0,04
|
0,03
|
0,05-0,10
|
Таблица 1.2 - Механические свойства
Режим обработки
|
Сечение,
мм
|
σ 0,2,
Н/мм2
|
σ В,
Н/мм2
|
δ,
%
|
ψ,
%
|
KCU,
Дж/см2
|
Операция
|
t, °С
|
Охлаждающая среда
|
Нормализация
Отпуск
|
880-920
600-650
|
Воздух
С печью
|
До 100
|
392
|
589
|
12
|
20
|
29
|
Закалка
Отпуск
|
880-920
600-650
|
Вода
Воздух
|
До 100
|
491
|
687
|
12
|
20
|
29
|
Отжиг
|
880-920
|
С печью
|
Не определяется
|
Нормализация
Выдержка 3ч
|
940
|
Воздух
|
|
580
|
710
|
18
|
26
|
36
|
Технические требования на деталь, методы их обеспечения и контроля.
Все технические требования детали сведем в таблицу 1.3
Таблица 1.3 - Технические требования детали
Условное обозначение
|
Текстовое изложение
|
Методы обеспечения
|
Метод контроля
|
|
Позиционный допуск осей трех отверстий Ø30Н7 относительно поверхностей Е и И не более Ø0,03мм
|
Обработка на координатно-расточном станке
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск перпендикулярности трех поверхностей 34,5А11 не более Т/2 0,05мм относительно поверхности Д (допуск зависимый). База – ось отверстия Д (допуск зависимый).
|
Обработка на фрезерном станке в специальном приспособлении
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск пересечения осей трех отверстий Ø5Н9 не более Т/2 0,2мм относительно поверхности Д (допуск зависимый). База – ось отверстия Д (допуск зависимый).
|
Обработка на сверлильном станке в спецприспособлении
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск соосности отверстия Ø80Js7 относительно поверхностей Е и И не более Ø 0,04мм
|
Обработка на шлифовальном станке
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск соосности отверстия Ø110Н8 относительно поверхностей Е и И не более Ø 0,04мм
|
Обработка на шлифовальном станке
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск радиального биения поверхности делительной окруж-ности Ø210 относительно оси поверхностей Е и И не более 0,16мм
|
Обеспечивается на зубофрезерном полуавтомате
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск радиального биения поверхности Ø110Js6 относительно оси поверхностей Е и И не более 0,06мм
|
Обработка на шлифовальном станке
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
Продолжение таблицы 1.3
|
Допуск радиального биения поверхности Ø120а11 относительно оси поверхностей Е и И не более 0,1мм
|
Чистовое точение на токарном станке с ЧПУ
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск радиального биения поверхности Ø199с11 относительно оси поверхностей Е и И не более 0,1мм
|
Чистовое точение на токарном станке с ЧПУ
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск торцового биения поверхности канавки 4,2+0,3 относительно оси поверхностей Е и И не более 0,06мм
|
Чистовое точение на токарном станке с ЧПУ
|
3-хкоординатная измерительная машина
|
|
Допуск торцового биения поверхности канавки 4,2+0,3 относительно оси поверхности К не более 0,06мм
|
Чистовое точение на токарном станке с ЧПУ
|
3-хкоординатная измерительная машина
|