Введение
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «Атланта Эир»
1.1. Характеристика организации деятельности на предприятии
1.2. Характеристика товарно-ассортиментной политики предприятия ООО «Атлант Эйр»
1.3. Нормативно-правовая база, методические и распорядительные документы, плановая, отчетная документация
Раздел 2. Характеристика финансово-экономического положения организации на основе анализа финансовой и бухгалтерской документации с использованием типовых методик анализа
2.1. Анализ хозяйственной деятельности и финансово-экономического положения ООО «Атлант Эир»
2.2. Оценка существующей системы внутрифирменного обучения в ООО « Атлант Эир »
2.3. Проблемы системы внутрифирменного обучения в ООО « Атлант Эир » и предпосылки ее модернизации (совершенствования)
Раздел 3. Результаты систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами выпускной квалификационной работы, структурой отчета и формулировку выводов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Основная цель практики – овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Прохождение практики осуществлялось в ЧОУ ВО «Московский университет им. С. Ю. Витте» с «____» _______ 20___ по «____» _______ 20___ года, по адресу: 2-й Кожуховский пр., 12, стр. 1, Москва. Основным заданием является комплексный анализ организации на примере ООО «Атланта Эир».
Были поставлены следующие задачи, для реализации их на практике:
формирование профессиональных умений и навыков по проведению современного экономического анализа и использованию его результатов в управлении проектной деятельностью в организации;
формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в области проектирования;
овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практических задач в области менеджмента и проектирования;
интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных технических средств и информационных технологий;
умение интерпретировать полученную информацию во время прохождения практики в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
формирование навыков построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, в целях принятия управленческих решений в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
умение обобщать результаты по теме выпускной квалификационной работы, их систематизировать, логически выстраивая и включая материалы в основные разделы выпускной квалификационной работы.
Основными информационными источниками для проведения анализа в отчете по практике послужили информационные материалы ООО «Атланта Эир».
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «Атланта Эир»
1.1. Характеристика организации деятельности на предприятии
ООО «Атлант Эйр» – один из лидеров туристской отрасли, туристическая компания, имеет свое представительство на территории России.
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Атлант Эйр».
В исследуемой компании работают специалисты по организации туристских услуг с разными профессиональными компетенциями. Как правило, компании-туроператоры, осуществляющие свою деятельность в России работают по принципу B2B, который предполагает взаимодействие с организациями-турагентствами. Каждый специалист имеет возможность компетентно обработать вопрос или обращение партнеров, но, при этом, у каждого есть узкая специализация в том или ином направлении работы.
Визовый специалист является узкопрофильным специалистом, относительно визовых вопросов. Именно он способен профессионально ответить на вопросы по содержанию пакета документов для визы в ту или иную страну, предоставить информацию о порядке прохождения дактилоскопии или размере консульского сбора.
Специалист отдела бронирования компетентен в вопросах работы с системой онлайн-бронирования туров, внесения изменений в бронирование или аннуляции бронирования, обрабатывает вопросы, связанные с выпиской или переоформлением авиабилетов в составе пакетного тура.
Юридический отдел работает с обращениями, заявлениями и претензиями от частных лиц и организаций, занимается представительством в суде.
Специалист по мониторингу занимается анализом цен конкурентов, участвует в разработке стратегии продвижения компании на рынке.
Бухгалтерия осуществляет оплату заявок, совместно с юридическим отделом выполняет расчет фактически понесенных расходов в случае аннуляций, осуществляет возврат денежных средств.
Отдел по работе с агентствами взаимодействует с партнерами – туристическими агентствами, участвует в разработке программы мотивации розницы.
Отдел маркетинга, в свою очередь, взаимодействует с СМИ, разрабатывает маркетинговый план продвижения компании на определенный период.
Благодаря грамотно организованной специализации деятельности и распределению профессиональных обязанностей каждого отдела и специалиста, практически принято, что туроператорские компании являются более компетентными в вопросах формирования, реализации и продвижения туристских продуктов на территории Российской Федерации.
Проанализировав должностные инструкции сотрудников туристических агентств, можно заметить, что у специалистов, при такой организационной структуре достаточно широкий круг компетенций и обязанностей.
Специалист по организации и предоставлению туристских услуг:
- осуществляет работу с документами, так как реализация туристского продукта предполагает заключение договора с заказчиком;
- производит расчетные операции по заявкам в системе бронирования, таким образом, осуществляя функцию бухгалтерии;
- занимается продвижением себя, как специалиста, и своей компании в социальных сетях, обрабатывает заявки с сайта компании и онлайн-заявки из иных источников;
- взаимодействует с потребителями туристских услуг, оказывает услуги по подбору и бронированию туристского продукта, оказывает визовое сопровождение при необходимости;
- организует дополнительные услуги: страхование на период поездки, аренда транспорта в месте отдыха, организация экскурсионного обслуживания, сопровождение гидом, организация питания и досуга и пр.
Данный спектр услуг актуален для организации отдыха, как в России, так и за рубежом. По данным с сайтов туристических компаний, на сегодняшний день, помимо Российских курортов, можно выделить порядка 40 популярных зарубежных направлений, представленных с чартерной авиаперевозкой в рамках туристского продукта. Деятельность специалиста в сфере туризма как профессиональная деятельность, обладая определенной спецификой и особенностью, направлена на создание комфортных условий для человека, на удовлетворение его интересов и потребностей, возникающих в период его путешествия и в процессе потребления разнообразных туристских услуг[1].
Специалист должен владеть информацией и информировать заказчиков туристских услуг/продукта о географическом положении страны пребывания в туристском продукте; климатических особенностях страны; правилах въезда в страну и визовом режиме; основных курортах, особенностях отдыха и туристских достопримечательностях; таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах страны пребывания; об обычаях и религиозных правилах местного населения страны пребывания; о порядке доступа к туристским ресурсам страны и ограничениях; о месте нахождения и контактной информации органов власти на территории страны пребывания; о порядке и возможности страхования жизни, здоровья, гражданской ответственности на время пребывания в стране; об условиях, касаемых перевозки в рамках туристского продукта; о международных правилах порядка размещения туристов в объектах размещения; о порядке проверки задолженности перед поездкой и прохождении процедур в международном аэропорту.
На сегодняшний день в Едином Федеральном реестре туроператоров числятся данные о 4 565 компаниях, которые занимаются туроператорской деятельностью на территории Российской Федерации[2]. У каждой компании есть собственные требования и правила сотрудничества с турагентствами, большинство туроператоров успешно используют систему онлайн-бронирования для ведения заявок по туристским продуктам. Так, специалист в сфере туризма должен владеть навыками работы с сайтами и системами бронирования основных туроператоров-партнеров, знать порядок сотрудничества, делового взаимодействия, порядок оплаты заявок по правилам каждой компании. Таким образом, специалист ООО «Атлант Эйр должен уверенно и профессионально владеть информацией обо всех потребительских свойствах туристского продукта и достоверно информировать заказчиков.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.05.2016 N 33-9133/2016 по делу N 2-4530/2015 // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=88958#L1W2kmSGeaZdyiLx (дата обращения: 18.11.2021)
Горленко О. А. Управление персоналом : учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 249 с.
Ершов В. В. Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений: монография / В. В. Ершов - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия. - Москва : РГУП, 2018. - 627 с.
Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б., Зиядина С.Т. Применение маркетинговых инструментов в туристическом бизнесе // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8-5. - С. 1118-1122.
Интернет-маркетинг – влияние, плюсы и минусы. 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://coderlessons.com/tutorials/tsifrovoimarketing/izuchite-internet-marketing/internetmarketing-vliianie-pliusy-i-minusy (дата обращения: 18.11.2021).
Калыгина Е. В. Эффективная организационная структура предприятия въездного туризма // Научный результат. – 2014. – № 2. – С. 18–25.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12 марта 2016 года N 33-11054/2016 // Банк судебных решений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1633906 (дата обращения: 18.11.2021)
Кудряшов В.С., Мосеева Е.А. Основы формирования системы обучения персонала организации // Juvenis scientia. – 2017. - №2. - С. 19-24.
Кулакова Я.В., Одаренко Т.Е. Обучение и развитие персонала - необходимое условие повышения эффективности работы отеля // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №10. - С.141-144.
Мухамадиева Ю. П. Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма // Молодой ученый. – 2017. – № 13.2 (147.2). – С. 15–17.
Наумов А.И., Мраморнова О.В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. - 2015. - №3. - С.270-276.
Решение Совета глав правительств СНГ "О Стратегии развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области туризма на 2021 - 2030 годы (Принято 29.05.2020) // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения: 18.11.2021)
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 49. - ст. 5491.