|
Введение
|
1
|
Расчет полной мощности понижающей подстанции
|
1.1
|
Расчет максимальной активной мощности потребителей
|
1.2
|
Расчет максимальной реактивной мощности потребителей
|
1.3
|
Расчет максимальной полной мощности потребителей
|
1.4
|
Расчет мощности собственных нужд. Выбор ТСН
|
1.5
|
Расчет номинальной мощности силовых трансформаторов
|
1.6
|
Выбор главных понижающих трансформаторов
|
1.7
|
Расчет полной мощности подстанции в соответствии с выбранным трансформатором
|
1.8
|
Расчет мощности потребителей для каждого часа суток
|
2
|
Расчет параметров короткого замыкания
|
2.1
|
Расчет относительных сопротивлений элементов цепи короткого замыкания
|
2.2
|
Преобразование схемы замещения
|
2.3
|
Расчет параметров короткого замыкания
|
2.4
|
Расчет теплового импульса тока короткого замыкания
|
2.5
|
Минимальный режим
|
2.6
|
Расчет параметров цепи короткого замыкания при минимальном режиме
|
3
|
Расчет максимальных рабочих токов
|
3.1
|
Расчет максимальных рабочих токов на вводе подстанции
|
3.2
|
Расчет максимальных рабочих токов на обмотке ВН трансформатора
|
3.3
|
Расчет максимальных рабочих токов на обмотке НН трансформатора
|
3.4
|
Расчет максимальных рабочих токов на сборных шинах РУ-10 кВ
|
3.5
|
Расчет максимальных рабочих токов на питающих линиях потребителей
|
4
|
Выбор и проверка силового оборудования
|
4.1
|
Выбор и проверка шин
|
4.2
|
Выбор и проверка гибких токоведущих частей
|
4.3
|
Выбор и проверка опорных изоляторов
|
4.4
|
Выбор подвесных изоляторов
|
4.5
|
Выбор и проверка проходных изоляторов
|
4.6
|
Выбор и проверка выключателей
|
4.7
|
Выбор и проверка разъединителей
|
4.8
|
Выбор и проверка измерительных трансформаторов тока
|
4.9
|
Выбор и проверка измерительных трансформаторов напряжения
|
5
|
Расчет заземляющих устройств
|
6
|
Релейная защита.
|
6.1
|
Газовая защита трансформатора
|
6.2
|
Дифференциальная защита трансформатора
|
6.3
|
Максимальная токовая защита трансформатора
|
6.4
|
Защита от перегрузок трансформатора
|
6.5
|
Защита вводов в распределительные устройства низшего напряжения 10 кВ
|
6.6
|
Защита сборных шин вторичного напряжения 10 кВ
|
6.7
|
Защита линий нетяговых потребителей
|
6.8
|
Защита трансформатора собственных нужд
|
6.9
|
Защита от перегрузок
|
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
|
Комплексная проверка состояния и ремонт комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 10кВ мощностью 160 кВА
Подготовительные работы и допуск к работе
Схема последовательного технологического процесса
Проверка трансформатора
Проверка вентильного разрядника (ОПН)
Проверка высоковольтного предохранителя
Проверка низковольтного шкафа
Электрические измерения
Окончание работ
|
8
|
Трехфазные электрические сети с заземленной нейтралью
|
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
|
Годовые эксплуатационные расходы
Перерабатываемая в течение года электроэнергия
Стоимость материалов и запасных частей
Стоимость электроэнергии, расходуемой на собственные нужды
Денежные расходы на электроэнергию, расходуемую на собственные нужды
Амортизационные отчисления
Таблица
|
10
11
11.1
|
Экологический мониторинг
Пожароопасный помещения по степени опасности.
Категории взрывопожароопасных помещений
|
|
Заключение
|
|
Список используемой литературы
|
В 1929 году был сдан в эксплуатацию первый электрифицированный участок Москва-Мытищи. Это событие стало началом перевода железных дорог России на электрическую тягу. Первым был электрифицирован пригородный участок, в дальнейшем начали вводить электрическую тягу и на магистральных участках, а затем электрифицировать целые направления. К началу XXI века протяженность электрифицированных дорог России превысила 40 тыс. км. Электрификация железных дорого позволила резко повысить их провозную и пропускную способность, снизить себестоимость перевозок. Снизились и эксплуатационные расходы, сократилось потребление топливо-энергетических ресурсов.
На Северной железной дороге электрификация получила основное свое развитие в 80-е годы прошлого столетия. Электрификация участков электроснабжения Вологодского отделения выполнена по системе однофазного переменного тока с напряжением в контактной сети 25 кВ. Подстанции размещены на десяти станциях, первичное напряжение – 110 кВ, кроме подстанций Явенга, Кадниковский, где оно составляет 220 кВ, и Харовская – 220/110кВ. Созданы две дистанции электроснабжения – Вологодская и Сухонская.
На первом этапе устройства и оборудование энергетики на всех уровнях находились в составе паровозного хозяйства. Позже были образованы самостоятельные хозяйственные подразделения – участки энергоснабжения, а в 1953 г. на дороге создана служба электрификации и энергетического хозяйства. Начальный период на всех участках дороги был одинаков – строились, как правило, небольшой мощности электростанции, локомобильные, работающие на дровах. Они располагались на отдельных станциях и не были связаны одна с другой. На тех отделениях, где вводилась электрическая тяга, все нетяговые потребители и даже районные в прилегающих к железной дороге зонах обеспечивались электроэнергией от тяговых подстанций с помощью продольных высоковольтных линий 6 и 10 кВ и линий ДПР 25 кВ.
В данном дипломном проекте будет произведен расчет и выбор оборудования главной понизительной подстанции сетевого района. В процессе проектирования будет произведен расчет максимальной мощности отдельных потребителей, питающихся от подстанции, необходимой мощности собственных нужд главной понизительной подстанции и выбран трансформатор собственных нужд. В проекте будут определены расчеты по определению параметров аварийных и максимальных нагрузок. По полученным данным произведены выбор и проверка оборудования. Приведены основные характеристики внедряемого оборудования, представлены поясняющие схемы, составлена однолинейная схема главной понизительной подстанции сетевого района. Определены годовые эксплуатационные расходы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- Мощность КЗ на шинах вторичного напряжения районной подстанции
РП-1 Sкз=1250 МВ∙А
РП-2 Sкз=800 МВ∙А
L1=12 км
L2=10 км
L3=8 км
- Количество трансформаторов на ГПП – 2
- Тип подстанции – транзитная
- Год эксплуатации, для которого составляется график ППР - 2
- Потребители, питающиеся от трансформаторной подстанции
№
п/п
|
Наименование
Потребителя
|
РУ, кВт
|
Категория
потребителя
|
Коэффициент
|
спроса
|
мощности
|
1
|
Машиностроительный
завод
|
2500
|
1
|
0,6
|
0,93
|
2
|
Текстильная фабрика
|
1500
|
2
|
0,6
|
0,92
|
3
|
Сельскохозяйственные потребители
|
1400
|
2
|
0,5
|
0,92
|
4
|
Освещение и
бытовая нагрузка
|
750
|
2
|
0,6
|
0,96
|
5
|
Освещение наружное
|
400
|
2
|
0,8
|
1
|
6
|
Жилые дома
|
250
|
2
|
0,7
|
0,96
|
7
|
Котельная
|
160
|
2
|
0,9
|
0,93
|
8
|
Очистные сооружения
|
100
|
2
|
0,8
|
0,93
|
Основные источники:
- ГОСТ 2.105 - 95 – Общие требования к текстовым документам – М.: Изд. стандартов, 1996. –37 с
- ГОСТ 2.306 – 68 – Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (СТ СЭВ 860 – 78) – М.: Изд. стандартов, 1982. – 9 с.
- ГОСТ 2.104 – 68 – Основные надписи – М.: Издательство стандартов, 1982. – 29 с.
- ГОСТ 2.721 – 68* – Схемы электрические–М.:Издательство стандартов, 1982.18с
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 03.07.2001г. №16, от 27.05.2002г. №24, М-2002г.,189с.
- Почаевец В.С. Электрические подстанции: учебник. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 491 с.
Дополнительные источники:
- Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1983. -496с.
- Электрические подстанции методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию для специальности 1004 Электроснабжение (по отраслям) - М.:2004. -246с.
- Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж-д. транспорта. –М.: ГОУ «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008- 502с.
- Фигурнов Е.П. Релейная защита Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта- М.: Желдориздат 2002. - 720с.
- Руководящие указания по релейной защите систем тягового электроснабжения Департамент электрификации электроснажения ОАО «РЖД» -М.: 2005. - 216с.
- Буйлова Л.В. Правила оформления текстовой документации: Методические указания. – Вологда, 2007.
Интернет-ресурсы:
13 . http://www.elec.ru/market/predohraniteli-nizkovoltnyie/page25.html