Курсовая работа|Экономический анализ

Выполнение производственной программы по ассортименту

+ придожения
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение. 

  1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту. 

1.1. Понятие ассортимента и его значение для предприятия. 

1.2. Цели, задачи и методы управления ассортиментом продукции. 

1.3. Показатели эффективности управления ассортиментом продукции. 

  1. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту на примере ООО «Дымовское колбасное производство». 

2.1. Общая характеристика предприятия. 

2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции  

2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 

Заключение. 

Список использованной литературы

На современном этапе развития отечественной экономики все большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии и его качество. Именно поэтому управление ассортиментом выпускаемой продукции - один из самых главных направлений деятельности каждого предприятия.

         Конкурентоспособность компании в большей степени определяется способностью продуктового ряда предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровне не менее «сильном», чем у конкурентов. Проектирование, планирование такого ряда - задача, безусловно не могущая пройти мимо внимания менеджера. Однако до сих пор у многих российских компаний первоначальная стадия формирования ассортимента - процесс не всегда рыночно-ориентированный и спроектированный менеджментом.

         Зачастую формирование ассортимента базируется на стремлении увязать ассортимент с производственными возможностями, опытом технологов, традициями производства. И только после того, как накапливается опыт производства и сбыта произведённых продуктов, возникают вопросы: те ли продукты произведены? Достаточны ли ресурсы для их продвижения? Насколько целесообразен их дальнейший выпуск? На самом деле процесс разработки ассортиментной политики должен базироваться на желаниях и потребностях потребителей и прогностических способностях менеджмента.

Актуальность темы курсовой работы связана с предъявлением со стороны потребителя  повышенных требования к ассортименту продукции в условиях возрастающей конкуренции между производителями. От эффективности управления ассортиментом продукции зависят все экономические показатели организации и занимаемая ею рыночная доля.

         Целью данной работы является анализ и критическая оценка выполнения производственной программы предприятия по ассортименту выпуска продукции. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие ассортимента и оценить его значение для предприятия;

- охарактеризовать цели, задачи и методы управления ассортиментом продукции;

- рассмотреть показатели эффективности управления ассортиментом продукции;

- провести анализ ассортимента выпускаемой продукции исследуемого предприятия и его конкурентов;

- определить направления оптимизации ассортимента продукции.

         Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Дымовское колбасное производство». Основной вид деятельности данного  предприятия – производство колбасных изделий.          Предмет  исследования – производственная программа данного предприятия.

         Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н.,  учебники, учебные и методические пособия по менеджменту и организации производства, публикации в периодической печати.

 

1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту

1.1. Понятие ассортимента и его значение для предприятия

         Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.  Под номенклатурой понимают определенный перечень  изделий, которые по степени детализации имеет три ступени:

  1. сводная номенклатура продукции, работ и услуг;
  2. групповая номенклатура;
  3. специфицированная или развернутая номенклатура по видам, типам и маркам.

         Ассортимент – это самая подробная классификация продукции внутри одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако на сегодняшний день  принято набор товаров ограничи­вать их наименованиями, а сорта как градации качества то­варов одного вида и наименования относить к ассортименту.[1]

         Каждое предприятие  с производственно – хозяйственной точки зрения  заинтересовано  в сокращении номенклатуры и ассортимента  выпускаемых изделий с целью увеличения серийности  отдельных типоразмеров  изделий, а следовательно,  сокращения производственных затрат.  В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно  запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание  этих разных интересов, что является сложной  организационной и технико–экономической задачей.

         Поскольку предприятие может производить не любую продукцию и не любой её объем, необходим анализ ассортимента продукции и производственной мощности предприятия. Оцениваются не только общая производственная мощность предприятия, но и возможности предприятия в производстве отдельных групп и видов продукции по профилю предприятия, а также возможности расширения номенклатуры продукции с целью диверсификации производства.

На сегодняшний день суть формирования ассортимента продукции состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.

          Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

  • Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
  • Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
  • Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
  • Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров и другие.
  • Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.[2]

         Управление ассортиментом продукции с точки зрения этапа её жизненного цикла позволяет решить вопрос о необходимости замены продукции, т.е. её обновлении. Анализ обновления продукции проводится по стадиям обновления и степени новизны.  Различают три степени новизны продукции:

  1. принципиально новая, не имеющая аналогов в мировой практике продукция;
  2. продукция, впервые осваиваемая в нашей стране, но имеющая зарубежные аналоги;
  3. продукция, впервые осваиваемая данным предприятием, имеющая отечественные аналоги.

В процессе своего освоения продукция проходит три стадии обновления: стадия опытного образца, стадия создания установочной партии, стадия первой промышленной партии. Можно определить структуру новой продукции по стадиям обновления. В этом случае в расчете используются натуральные измерители. Продукция может подвергаться модернизации, т.е. улучшению технико-экономических показателей, изменению материальной основы и дизайна.[3]

         При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции  включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла продукции, принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы не пользующейся спросом у покупателей и экономически неэффективной продукции;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

[1] Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -   С. 68

[2] Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -   С. 69

[3] Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -   С. 70

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2006.-517 с.
  3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 315 с.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2006.- 258 с.
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 320 с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2005. – 548 с.
  7. Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов - М.: Финансы и статистика, 2005.- 217 с.
  8. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.
  9. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 10. – С. 15-18
  10. Розенберг М.Я. Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбережения - М.: Финансы и статистика, 2005. - 124 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- 688 с.
  12. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
  13. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.- 129 с.
  14. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов – на – Дону: издательский центр «МарТ», 2007.–544 с.
  15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.
  16. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2018 год 54 стр.
Курсовая Анализ показателей оценки эффективности бизнеса
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2018 год 45 стр.
Курсовая Анализ денежных потоков на предприятии
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2014 год 37 стр.
Курсовая Эффективность использования оборотных средств сельхозпредприятия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское