1. Предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную область психологической науки.
2. Развитие возрастной психологии в первые десятилетия ХХ века.
3. Психоаналитическая концепция детского развития.
4. Проблема развития личности в онтогенезе в эпигенетической концепции Э.Эриксона.
5. Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма.
6. Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии.
7. Психическое развитие ребенка как развитие интеллекта (концепция Ж.Пиаже).
8. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л. С. Выготского.
9. Предмет возрастной психологии. Возрастная периодизация (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).
10. Общая характеристика пренатального периода развития.
11. Психологическое развитие в период новорожденности.
12. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве.
13. Умственное развитие в раннем возрасте.
14. Особенности общения в раннем возрасте.
15. Формирование личности в раннем возрасте.
16. Умственное развитие в дошкольном возрасте.
17. Развитие личности в дошкольном возрасте.
18. Готовность к школьному обучению.
19. Умственное развитие в младшем школьном возрасте.
20. Общая характеристика подросткового возраста.
21. Особенности общения со взрослыми в подростковом возрасте.
22. Общая характеристика юношеского возраста.
23. Взрослость: молодость и зрелость.
24. Взрослость: старение и старость.
25. Смерть как кризис индивидуального существования.
26. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии.
27. Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность.
28. Теория учебной деятельности.
29. Соотношения обучения и развития.
30. Основные психологические проблемы традиционного обучения.
31. Психологическая сущность программированного обучения.
32. Сущность и организация проблемного обучения.
33. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.
34. Гипотеза П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
35. Концепция обучения В.В. Давыдова.
36. Контроль в структуре обучения и проблемы его формирования.
37. Психологические вопросы педагогической отметки и оценки.
38. Средства стимулирования обучения и воспитания детей.
39. Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка
40. Воспитание и личностный рост. Критерии воспитанности.
41. Основные направления, средства и принципы воспитания.
42. Представления о просоциальном и асоциальном поведении.
43. Средства и методы воспитания.
44. Институты воспитания.
45. Теории воспитания.
46. Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования.
47. Личность педагога, педагогическая деятельность, педагогическое общение как важные составляющие педагогического труда.
48. Профессионализм и компетентность педагога.
49. Общие и специальные способности педагога.
50. Индивидуальный стиль деятельности педагога.