Актуальность темы в том, что аутизм – пугающее и достаточно распространенное нарушение, раскрывающее себя в детском возрасте. Бытует мнение, что к такому состоянию склонны именно мальчики. Однако такой изменение воли и эмоций имеет ряд форм, в том числе и вариант, которым страдают преимущественно девочки.
Концепция аутизма сформирована с точки зрения психического дизон-тогенеза, то есть нарушения становления психологических функций - общения, эмоций, восприятия, мышления. В настоящее время выделяют аутизм процессуального и непроцессуального гене-за. При аутизме процессуального генеза ребенок развивается нормально до 6-36 мес. (средний возраст дебюта - 16-18 мес.), когда происходит психотический эпизод, сопровождающийся регрессом навыков общения и речи, после чего развитие происходит на фоне сформировавшегося дефекта. Непроцессуальный аутизм - это врожденное нарушение характера, связанное с недоразвитием перва-зивной сферы.
За прошедшие десятилетия изучения аутизма накопились факты, свидетельствующие о том, что аутизм - это не только психологическое расстройство. У некоторых детей кроме аутизма выявляют хромосомные и генетические синдромы, аномалии головного мозга, симптомы соединительно-тканной дисплазии, функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта, болезни обмена. Долгое время сочетанию аутизма с другими клиническими симптомами не придавали особого значения, но высокая частота подобных случаев заставила задуматься об их «неслучайности». В результате возник термин «атипичный» или «синдромаль-ный» аутизм - аутизм, являющийся одним из симптомов другого заболевания.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Азова М.М., Васильева Е.Е., Глухов М.М., Курчанов Н.А., Пальцев М.А., Рубан Э.Д., Хандогина Е.К. и др.
Целью данной работы является изучение генетики аутизма, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение понятия «аутизм»;
- Исследовать общую характеристику психогенного аутизма;
- Проанализировать Генетическую классификацию генов-кандидатов.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.