Введение
- Общие характеристики организаций
1.1 Понятие организации, функции организации
1.2 Законы организации
- Социально-хозяйственная организация как организационная система
2.1.Понятие социально-хозяйственной организации
2.2. Организационные структуры социально-хозяйственной организации
3.Типология социально-хозяйственных организаций и сравнительный анализ их особенностей
3.1. Классификация организаций
3.2. Особенности социально-хозяйственной организации
3.3. Функционирование социально-хозяйственной организации
- Практическое рассмотрение социально-хозяйственной организации на примере НПФ «Промагрофонд»
4.1. Разработка системы функций управления на предприятии Негосударственный Пенсионный Фонд «Промагрофонд»
4.2. Методы получения и сбора информации для анализа системы управления организацией
- Общая характеристика ролей и функций руководителя и их значения и роли для управления социально-хозяйственной организацией
5.1. Роли руководителя
5.2. Характеристика функций управления в данной организации
5.3. Классификации функций управления
Заключение
Актуальность темы.
Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур[1].
Социологические науки рассматривают организации как социальные институты, а экономические науки - как экономические (или социально-экономические) институты или системы.
В дальнейшем, вследствие размежевания и дальнейшего отдаления общественных наук друг от друга, усилилось и разногласие между ними в отношении сущности социальной организации. Все это отразилось на современном состоянии теории организации как межотраслевого научного направления, призванного выработать согласованную позицию в отношении социальных организаций.
Общая теория социальных организаций опирается не только на результаты научных исследований, но также на практические методы проектирования и совершенствования организаций. Заметный вклад в решение этих вопросов внесли отечественные ученые Цандер Э. Практика управления. - М. «Пилигрим», 2006.; Дьячкова И.В. Теория организации производства. - СПб, 2002.,Файоль Г. Общий и промышленный менеджмент. - СПб.: Эксмо, 2000.
В данной работе мы рассмотрим типологию и классификацию организаций, а также социальную и хозяйственную организацию на примере предприятия Негосударственного Пенсионного фонда «Промагрофонд».
Цель данной курсовой работы состоит в определении типологии и классификации организаций и рассмотрении социально-хозяйственной организации на примере конкретного предприятия.
Для полного раскрытия данной темы определим следующие задачи:
- выявить важнейшие индивидуальные параметры типологии организации;
- определить особенности и задачи организаций;
- рассмотреть социально-хозяйственную организацию на примере конкретного предприятия.
Предметом в данной работе выступает выявление основных классификаций и особенностей организации, а объект – Негосударственный Пенсионный фонд «Промагрофонд».
Данная курсовая работа состоит из введения, пяти глав основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Общие характеристики организаций
Мир бизнеса очень сложен. В нем действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие разоряются. Все эти фирмы являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров и является причиной существования менеджмента.
Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:
1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы;
2) наличие у этих людей единой цели;
3) эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
Все многообразные организации характеризуются общими чертами:
1) они используют ресурсы, основные из них — это люди (человеческие ресурсы), капитал, информация;
2) они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее. Эта среда включает экономические условия, деятельность конкурентов, запросы и поведение потребителей, общественные взгляды, действующие законы и другие составляющие. Они оказывают влияние на все, что происходит внутри организации;
3)разделение труда. Вся работа в организации разделяется на отдельные специализированные задания. Так, образуются подразделения, называемые отделами или службами, которые выполняют свои виды работ. Деятельность людей в подразделениях тоже сознательно координируется и направляется. Такое разделение работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии является разделение всей деятельности на основные виды — производство, маркетинг, финансы.
Поскольку работа в организации разделена на части, кто-то должен эту работу координировать, согласовывать. Управленческий труд отделен от остального труда, и такое разделение труда называется вертикальным.
Большие организации имеют громадный объем управленческой работы. Эта работа тоже разделяется как по горизонтали, так и по вертикали. Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. В классическом варианте это начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга. Это горизонтальное разделение управленческого труда.
Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Например, мастер смены (низший уровень управления) непосредственно управляет деятельностью рабочих, начальник цеха (средний уровень) координирует и контролирует работу мастеров, а директор завода (высший уровень) руководит непосредственно начальниками цехов.
Интеграция подразделений и уровней управления представляет собой организационную структуру фирмы. Когда организация достигает некоторой величины и сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, взаимное согласование действий становится уже неэффективным. Становится необходимой формальная структура – разделение на отдельные единицы, делающие возможным координирующее управление.
[1] Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 4.