Курсовая работа|Экономика предприятия

Фирменный стиль предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 59

Введение

1 История возникновения фирменного стиля

2 Элементы фирменного стиля

  1. Способы разработки логотипа компании

Заключение

Список используемых источников

        Актуальность. Сегодня, фирменный стиль является неотъемлемой частью любой преуспевающей компании. Некоторые  разрабатывают фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Другим фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

        Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

         На Западе комплексная система визуальной идентификации называется CorporateIdentity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или CorporateIdentity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую ныне преуспевающую известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие компании от аналогичных.

         Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: товарный знак, логотип, графический товарный знак, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный шрифт, корпоративный герой, постоянный коммуникант ( лицо фирмы). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить  продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля, очень положительно влияет на фактор доверия.

         Объект – логотип, как элемент фирменного стиля компании.

          Методологической основой исследования является понятие фирменного стиля Н.С. Добробабенко, которая определяет его, как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

 

1 История возникновения фирменного стиля

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля  использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

         В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Colla, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных Н.С. Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления»  [18].

По ее мнению, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

  • идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
  • выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия» [34].

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

  1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  2. позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
  3. повышает эффективность рекламы;
  4. снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
  5. обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
  6. способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  7. положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

          Таким образом, все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления (логотип) деловых бумаг. Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв.

  1. Арин, К.С. Дизайн [Текст]: учебник / К.С Арин - ISBN.: РИП - Холдинг, 2008. - 238 с.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 2008. - 177 с.
  3. Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление персоналам. – М.: Проспект, 2007. - 177 с.
  4. Басовский, Е.Л. Маркетинг [Текст] : учебник / Е.Л. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2000. - 210 с.
  5. Болтон, П. 1000 открыток [Текст]: учебник / П. Болтон - ISBN.: РИП-холдинг, 2009. - 320 с.
  6. Бренд [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ratanews.ru
  7. Белянин В.П. Психолингвистика [Текст]: учебник / В.Белянин - 6-е изд.- М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2009.- 420 с. ISBN 5-89349-371-0 ( Флинта) ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ) – 216 с.
  8. Вилде, Г. Логотип [Текст]: учебник / Г. Вилде- РИП-холдинг, 2008. - 190 с.
  9. Веркман Д.К. Товарные знаки [Текст]: учебник / Д.К. Веркман - М..: Прогресс, 1986. - 157 с.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И Наумов. – М.: Выс. шк., 2005. - 241 с.
  11. Викентьев И. Л. Приемы public relations и рекламы. СПб., 1995. - 196 с.
  12. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. - М.: Дело, 2008.
  13. Волкова А.И., Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: «Финпресс», 2005.
  15. Гольман, И.А. Рекламная деятельность [Текст]: учебник / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2006. - 400 с.
  16. Дрю, Д.Т. Управоение цветом в логотипе [Текст] : учебник / Д.Т. Дрю - ISBN.: РИП - Холдинг, 2009. - 220 с.
  17. Дуэйн Д.К. Политика бренда [Текст]: учебник / Д.К. Дуэйн -изд-во ИД ВЕСЬ, 2009. - 246 с.
  18. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль [Текст]: учебник/ Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М, 2009. - 267 с.
  19. Джи, Б. Имидж фирмы [Текст]: учебник/ Б. Джи –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 250 с.
  20. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа [Текст]: учебник/ А.Б. Зверинцев. - СПб., 2007.- 193 с.
  21. Золотов, П. Товарный знак [Текст]:учебник / П. Золотов –М.:ИНФА-М, 2006.- С. 150 с.
  22. Квартальнов, В.А Менеджмент [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 324 с.
  23. Кимаев С.Ю Реклама [Текст]: учебник / С.Ю Кимаев - М.: Прогресс, 2009. - 212 с.
  24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]:учебник / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2008 - 541 с.
  25. Клюев, М.Ю. Логотип, история знака [Текст]: учебник/ М.Ю Клюев-СПБ.:Питер, 2007. - 134 с.
  26. Клюев М.Ю. Колористика [Текст]: учебник/ М.Ю Клюев-СПБ.:Питер, 2007. - 168 с.
  27. Лентьев, Д. От образа к имиджу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.re-port.ru
  28. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2009. - 320 с.
  29. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: учебник/ В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М,1996. - 110 с.
  30. Миллер, А. Реклама [Текст]: энциклопедия / А. Миллер- изд-во Вершина, 2003. - 123 с.
  31. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.-М.:Экономика, 2006. - 346 с.
  32. Мещанинов, А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. - М., 2001. - 314 с.
  33. Мокшанцев Р. И. реклама [Текст]: учебник/ Р. И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 264 с.
  34. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: учебник / В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 1996. - 110 с.
  35. Морган, Н. Реклама [Текст]: учебник / Н. Морган - М.: ИНФА- М, 2008. - 315 с.
  36. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы [Текст]: учебник / Р. И. Мокшанцев - М.: ИНФРА-М, 2009. - 264 с.
  37. Нелюбова, М.В Психология цвета [Электронный ресурс].- Режим доступа :www.psihcvet.ru
  38. Павловская, Е. Дизайн рекламы [Текст] : учебник / Е. Павловская - СПб.: Питер, 2008. - 311 с.
  39. Папанова, Н.Е. Кадры предприятия [Текст]: учебник / Н.Е. Папанова - СПб.: Питер, 2008. - 56 с.
  40. Почепцов Г.Г. «Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2000. - 185 с.
  41. Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». – СПб.: Питер, 2004. - 286 с.
  42. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М:Рефл-бук, 2008. - 273с.
  43. Попова Т. Ассоциативный эксперимент в психологии [Текст]: учебник / Т. Попова - Москва: ИЗ-во «Флинта», 2011. 186 с.
  44. Райгородский Д.Я. Реклама. Внушение и манипуляции. – М.: БахраХ – М, 2006. - 144с.
  45. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учебное пособие для вузов / Е.В Ромат - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
  46. Скамаранга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: учебник / В.П. Скамаранга - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 315 с.
  47. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – М.: Питер, 2004. - 126 с.
  48. Спивак В.А. Корпоративная культура СПб.: Питер, 2001. - 200 с.
  49. Сухорукова М.Ценности как ключевой элемент организационной культуры - Управление персоналом, №4, 2005 г. - 185 с.
  50. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995 - 143 с.
  51. Ткаченко В.В. Техника рекламы [Текст] : учебник / В.В. Ткаченко - Логотип , 2009. -182 с.
  52. Тульчинский Г.Л. PR организации: технология и эффективность: - СПб.: Алетейя, 2001; СПб государственный Университет культуры и искусств, 2001. - 324 с.
  53. Чармэсон, Г. Торговая марка [Текст]: учебник / Г. Чармэсон - СПб: Изд-во «Питер», 1999. - 410 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское