Курсовая работа|Экономика предприятия

Производственная программа предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 39

Введение

  1. Производственная программа предприятия и показатели, характеризующие результат и эффект производства
  2. Расчет потребного количества оборудования для выпуска заданной программы
  3. Расчет переменных издержек предприятия
  4. Расчет постоянных издержек предприятия

4.1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

4.2. Общепроизводственные расходы

  1. Обоснование программы выпуска продукции

5.1 Расчет цены единицы изделия

5.2. Расчет валовых издержек при различных значениях

        программы выпуска.

5.3. Выбор оптимальной программы выпуска.

  1. Сводные технико-экономические показатели работы предприятия

Заключение

Литература

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои на­учно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с измене­ниями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

         Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные  исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.

         В настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятий к подготовке лиц,  умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показате­лей.  На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.

         Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями.  Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.

         Конечно, создать службу анализа, способную дать достоверные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия, непросто - в стране ощущается огромный дефицит специалистов.  

         В курсовой работе раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы вы­пуска продукции, технологического процесса изготовления изделий, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других.

Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия. В итоге расчетов выявляется результативность той или иной производствен­ной операции и необходимое ресурсное обеспечение.

В последующем расчеты будут использованы для выработки управленческих решений.

 

  1. Производственная программа предприятия и показатели, характеризующие результат и эффект производства

Производственная программа предприятия — это объем произ­водства и реализации продукции, как правило, в годовом исчисле­нии по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявлен­ному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможно­сти предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.

 Производственная программа включает в себя три раздела:

  • объем производства продукции в натуральных единицах из­мерения;
  • объем производства продукции в стоимостном выражении;
  • объем реализации продукции в денежном выражении и объ­емы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства продукции в натуральном выражении рассчи­тывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассор­тиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.

Номенклатура — это укрупненный перечень выпускаемых пред­приятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной но­менклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского на­значения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.). Для оценки объемов производства продукции в ассортиментном разрезе в натуральном выражении используются такие физические единицы, как тонны, погонные метры, квадратные и кубические метры, штуки и др. Рас­чет объемов производства продукции в натуральном выражении по номенклатуре производится в условно-натуральных единицах изме­рения (условные тонны, условные штуки и т.д.).

Определение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении не обеспечивает возможности оценки обще­го объема производства и продаж в целом по предприятию с много­номенклатурными производствами. Для оценки объемов выработки и продаж продукции по предприятию в целом эти показатели рассчи­тываются в стоимостном выражении, для чего используются соответ­ствующие цены. Необходимость определения так называемых объем­ных показателей в денежной форме обусловлена возможностью рас­чета таких показателей по предприятию в целом, как:

  • объем производства продукции и его структуру;
  • объем реализации продукции (валовый доход предприятия);
  • сумму прибыли предприятия от реализации продукции.

1. Макконнелл  и Брю

Экономикс

г.Москва,С-П.,1992

2. Прикладная экономика

г.Москва, 2001

3. П.Хэйне

Экономический образ мышления

г.Москва, 2003

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское