Курсовая работа|Конституционное право

Правительство РФ и Администрация Президента РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ                                                      

1.1. Правительство РФ в системе органов государственной власти                  

1.2. Администрация Президента РФ и ее роль в обеспечении деятельности

Президента РФ                                                                                                  

ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ                                                    

2.1. Соотношение полномочий в сфере внутренней и внешней политики      

2.2. Соотношение полномочий в обеспечении прав и свобод граждан           

2.3. Проблема дублирования полномочий Правительства РФ

и Администрации Президента РФ                                                                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сегодня одной из не решенных до конца проблем остается проблема  согласования работы федерального Правительства и Администрации Президента. Последняя фактически превратилась в государственный орган,  координирующий деятельность всех подчиненных Президенту структур, являясь в отношении них своеобразным «вторым Правительством». Такая ее роль противоречит общепринятому пониманию администрации главы государства как сугубо вспомогательного, технического органа при Президенте и не вполне и соответствует конституционной системе разделения власти. Кроме того, происходит дублирование функций федеральных органов исполнительной власти, особенно в области регулирования экономических процессов. При этом материально-техническое обеспечение институтов государственной власти осуществлялось Управлением делами Президента России. Хотя формально Управление делами Президента и было выделено из состава Администрации Президента в самостоятельное звено со статусом федерального  органа исполнительной власти (что само по себе вызывает вопросы), вполне можно утверждать, что конституционная самостоятельность всех ветвей власти все эти годы сосуществовала с их определенной материальной зависимостью от Президента и Управления его делами.

Все эти обстоятельства ставят на повестку дня необходимость разработки  и  закрепления  в  конституционном  законодательстве мер по совершенствованию механизмов осуществления комплекса государственной власти, с тем, чтобы исключить попытки посягательств какой бы то ни было ветви, органа власти на основы конституционного строя, принципы суверенности и принадлежности власти народу.

Цель курсовой работы заключается в правовом анализе полномочий Правительства РФ и Администрации Президента РФ.

Задачи курсовой работы включают:

- изучение роли Правительства РФ в системе органов государственной власти;

- рассмотрение функций Администрации Президента РФ и ее роли в обеспечении деятельности Президента РФ;

- исследование полномочий Правительства РФ и Администрации Президента РФ в сфере внутренней и внешней политики;

- изучение полномочий Правительства РФ и Администрации Президента РФ в обеспечении прав и свобод граждан;

- анализ проблемы дублирования полномочий Правительства РФ и Администрации Президента РФ.

Теоретическую базу курсовой работы составили труды ученых по конституционному праву М.В. Баглая, Н.Н. Волобуевой, А.К. Гумбатова, Г.В. Дёгтева, Б.П. Елисеева, О.Е. Кутафина, Л.А. Окунькова, Н.А. Сахарова и других авторов.

Нормативная основа исследования включает Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

1.1. Правительство РФ в системе органов государственной власти

Положение и место Правительства РФ в системе органов государственной власти вытекают из принципа разделения властей, сформулированного в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. В ст. 110 Конституции РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Конституция РФ не закрепляет каких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Как орган государственной власти, оно руководствуется Конституцией РФ, законами, нормативными указами Президента РФ, такими основополагающими принципами конституционного строя, как обеспечение прав и свобод человека и гражданина, федерализм, разделение властей, единство экономического пространства, народовластие и др. Правительство РФ в пределах своей компетенции организует исполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов и распоряжений Президента РФ и международных договоров, осуществляет регулярный контроль за исполнением всех этих актов органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов, принимает необходимые меры по устранению нару-

шений действующего законодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебных решений.

В Конституции РФ Правительству РФ уделена специальная глава из восьми статей (ст. 110—117), но ряд полномочий Правительства и норм, регламентирующих его правовое положение, закреплены в других главах (о Президенте РФ, о Федеральном Собрании). Многие полномочия этого органа раскрываются в федеральных законах («Об обороне», «О безопасности» и др.), а также в указах Президента РФ. Основные вопросы правового положения Правительства РФ, порядок его формирования и деятельности закреплены Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Законом определяются принципы, состав и порядок формирования Правительства, его полномочия и организация деятельности, а также взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием и органами государственной власти субъектов РФ, обеспечение деятельности Правительства.

Правовым актом, регулирующим деятельность Правительства РФ, выступает также Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ. Этим актом определяется планирование и организация работы Правительства, порядок внесения в Правительство и рассмотрение проектов решений Правительства и иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства и оформления принятых на заседании решений, взаимодействия Правительства с органами судебной власти.

Правительство в любом государстве осуществляет широкую деятельность, охватывающую государственным управлением практически все сферы жизни. Поэтому конституционно закрепить предметную компетенцию этого органа государственной власти в конституциях с исчерпывающей полнотой весьма затруднительно, вследствие чего она всегда устанавливается только в общей форме. Таково положение и в Российской Федерации. В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключение говорится, что оно осуществляет и «иные полномочия», возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим, да и сами вопросы, которые включены в него, выглядят скорее как самое общее обозначение основных обязанностей государства.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
  2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.
  3. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 24.05.2004.
  4. Указ Президента Российской  Федерации   об  утверждении Положения  об  Администрации  Президента  Российской  Федерации от  04.2004  г. №490 (ред.  от  21.10.08 г.)// СЗ  РФ. 2004. №15. Ст. 1395.
  5. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 07.06.2004. N 23. Ст. 2313.
  6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2008.
  7. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. – М., 2003.
  8. Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант. 2000. 13 - 14 мая
  9. Волобуева Н. Н. Правовые формы реализации полномочий Президента Российской Федерации // Юристъ-Правоведъ. - 2008. - №3.
  10. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть. М., 2002.
  11. Гумбатов А. К вопросу о классификации полномочий Президента Российской Федерации // Юрист ВУЗа. - 2009. - №1.
  12. Дёгтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. – М.: Юристъ, 2005.
  13. Елисеев Б.П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа. - М., 2007.
  14. Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие. Пер. с франц. М.: Юристъ, 2002.
  15. Козлова Е.И. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия / Предисл. О.Е. Кутафина. М., 2004.
  16. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. – М., 1999.
  17. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорина. – М., 2007.
  18. Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1998.
  19. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - №5.
  20. Огородников А.А. Институт президентства России как институт высшей центральной государственной власти. – М.: Современный мир, 2005.
  21. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. — М., 1996.
  22. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 1997.
  23. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. – М., 2000.
  24. Суворов В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционные проблемы взаимоотношений // Труды Московской государственной юридической академии. – М., 1999.
  25. Тарасов О. Н. Особый Статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Современное право. - 2008. - №7.
  26. Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское