Реферат|Психология

Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 22

Введение. 

Глава I. Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки. 

1.1 Теоретические основы игровой деятельности детей. 

1.2 Роль игры в процессе обучения  младших школьников. 

1.3 Игровая деятельность в творческом пространстве урока музыки. 

Глава II. Использование игр на уроках музыки. 

2.1 Разновидности игры.

2.2 Из опыта использования игры на уроках музыки учителей – практиков. 

Заключение. 

Список литературы.

(В.А.Сухомлинский)

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.

Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: П.Я.Гальперин, В.Л.Данилова, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, П.И Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чём думает субъект, когда он действительно увлечён этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат».

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)    Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников.  Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

В наше время всё больше внимания в научной литературе уделяется использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса, но далеко не все педагоги умеют правильно использовать её в обучении. Урок музыки в начальной школе немыслим без творчества, разнообразия игр, применения современных  технологий. Дети в XXI веке владеют компьютерной техникой, мультимедиа средствами, общительны, но не всегда и не везде получают верное музыкально-эстетическое развитие. Роль урока музыки на первом этапе – как урока творчества, а творчество невозможно без игры. В связи с актуальностью проблемы, тема исследования: «Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки»

Цель исследования: доказать, что игра - не только важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся, но и средство оптимизации и стимуляции процесса обучения.

         В соответствии с целью работы нами определены следующие задачи:

1.раскрыть основные понятия темы, обучения, определить роль и место игры в приобщении младших школьников к музыке;

2.рассмотреть использование игры в качестве метода обучения младших школьников;

 3.рассмотреть классификацию игровых технологий;

  1. выявить возможности использования игр на уроках музыки;

Методы исследования: изучение и анализ теоретической литературы, обобщение, анализ и классификация.

  1. Выготский, Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии [Текст]/Л. С. Выготский//М.: Просвещение, 1966 г.- С.158
  2. Григорьев, Д.В. Куприянов, Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение : пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст]/ Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов// М. : Просвещение, 2011 г. – С.96 – (Работаем по новым стандартам).
  3. Жук, Л. И. Музыкальные игры и конкурсы [Текст] / Л. И. Жук//М.:  Минск: Красико – Принт, 2008 г. – С.128
  4. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения [Текст]/Д. Н. Кавтарадзе//М.: изд-во «Флингта, 1998 г. – С.134
  5. Кононова, Н. Г. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах [Текст]/Н.Г. Кононова// М. : Просвещение, 1990 г.-С.159
  6. Капустина, Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» [Текст]/Н. Г. Капустина//М.: Просвещение, 2005 г. – С.206
  7. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития» [Текст]/Е. В. Карпова// Ярославль, 1997г. - С.129
  8. Козлова, О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. [Текст]/О. А. Козлова//М.: Просвещение, 2004 г. – С. 96
  9. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст]/ А. Н. Леонтьев// М.: Просвещение, 1944 г. – С.120
  10. Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст]/ Е. М. Минский//М.: Просвещение, 1982 г. – С.205
  11. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст]/М. А. Михайлова//М.: Просвещение, 1998 г. – С.102
  12. Николенко, Л. А. Игры в педагогическом процессе [Текст]/Л. А. Николенко//Псков, 1997 г. – С.138
  13. Озеркова, И. А. Ролевые игры как технология самовоспитания. Школьные технологии [Текст]/ И. А. Озеркова//2000 г. - С.183
  14. Пидкасистый, П.И. Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст]/П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров//М.: РПА, 1996 г. – С. 192
  15. Самоукина, Н. В. Организационно-обучаюшие игры в образовании [Текст]/Н. в. Самоукина//М.: Народное образование, 1996 г. – С.120
  16. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст]/Е.Н. Степанов//М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.- С.160
  17. Степанова, О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» [Текст]/О. А. Степанова//М.: Просвещение, 2003 г. – С.179
  18. Шмаков, С. А. Игры шутки – игры минутки [Текст]/С. А. Шмаков// М. : Новая школа, 1993 г. - С.112
  19. Шманов, С. А. Игры учащихся-феномен культуры [Текст]/С. А. Шманов//М.: Просвещение, 1998 г. – С.87
  20. Яновская,  М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника [Текст]/М. Г. Яновская//М.: Просвещение, 1994 г. – С.136

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское