ВВЕДЕНИЕ.
- Сущность девиантного поведения подростков и молодежи.
- Причины девиантного поведения в подростков и молодежном возрасте- как объект психолого педагогических иследований.
- Способы и средства профилактики и устранения причин девиантного поведения подростков и молодежи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что девиантные проявления не являются уникальными и новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время, в переломный период развития нашего общества. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, которые вызывают не только позитивные, но и негативные изменения в различных сферах социальной жизни. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации представителей тех или иных социальных групп к рыночной экономике, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций. Возрастающие в массовых масштабах многообразные формы социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм и др.), криминализация социальной среды, резкое ослабление нормативно-нравственной регуляции общественных отношений, — эти и другие негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед социологической наукой исключительно важную задачу по изучению природы, закономерностей девиантного поведения и его субъектов - девиантной личности (девианта) и асоциальных объединении (криминальных групп, организаций и т.д.).
Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков и молодежи является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление подростков и молодежиых девиаций позволяет нам лучше понять природу этого явления, выявить основной механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения как социального феномена.
Родители подростков и молодежи сформировались в условиях социализма и несут в своих воспитательных требованиях те ценности, которые были усвоены ими в прошлом. При этом, повседневная жизнь, в которой уже господствуют иные моральные, правовые регуляторы, требует от подростков и молодежи усвоения новых ценностных ориентации, установок, которые позволят эффективнее адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям. В итоге возникает раздвоение в ценностной системе воспитания подрастающего поколения, которое может послужить причиной формирования девиантного поведения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авдулова Т.П., Андреев А.М., Апинян Г.В., Бугаенко Ю.Ю., Намаканов Б.А., Парфенов Ю.А., Посошенко Е.В., Сидоров Н.Р., Яручик Ю.В., Менделевич В. Д., Баженов В. Г., Шипунова Т. В. и др.
Целью данной работы является изучение причин девиантного поведения в подростков и молодежном возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность девиантного поведения подростков и молодежи;
- Исследовать причины девиантного поведения в подростков и молодежном возрасте- как объект психолого-педагогических исследований;
- Охарактеризовать способы и средства профилактики и устранения причин девиантного поведения подростков и молодежи.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.