Реферат|Менеджмент

Влияния стиля менеджера на социально психологический климат на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 16

Введение. 

  1. Стиль менеджмента и имидж менеджера. 
  2. Конфликты в менеджменте. 
  3. Управление социально-психологическим климатом на предприятии. 

Заключение. 

Список использованной литературы.

Эффективность совместной деятельности зависит от оптимальной реализации личной и групповой возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только производительно влияет на результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциал. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличного взаимодействия.

Актуальность данной проблемы диктуется запросами практической значимости менеджмента, обусловленных в наши дни усилившимся коллективным характером человеческой деятельности и актуальной проблемой эффективности организации и управления людьми, регуляции между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических действий.

Объектом контрольной работы является менеджмент. В качестве предмета выступает процесс влияние стиля  менеджера на социально психологический климат в организации.

Цель работы – рассмотреть особенности влияния стиля  менеджера на социально психологический климат на предприятии.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

- определение основных стилей менеджмента и имиджа менеджера;

- рассмотрение понятия конфликта в менеджменте;

- определение особенностей управления социально-экономическим климатом на предприятии.

При написании контрольной работы была использована учебная литература по менеджменту.

 

1. Стиль менеджмента и имидж менеджера

 Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям[1].

  1. Критерий участия исполнителей в управлении:

- вторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

- втономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

  1. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);

- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем);

  1. Критерий преимущественной ориентации.

-  слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;

- управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;

- клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;

- управление по среднему пути – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда;

- сильное управление - идеальный стиль.

На рис.1.1 представлена модель Блейка – Мутона, включающая 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т.е. 81 вариант стиля управления. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.

[1] Бураканова Г. Стиль руководства и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. 2003. №4 - С. 112-117.

  1. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. – М.: Либерея – Бибинформ, 2007. – 154 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ Г.М. Андреева. – 5-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Инфра-М, 2005. – 223 с.
  4. Бураканова Г. Стиль руководства и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. 2003. №4 - С. 112-117.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: 2007 г. – 514 с.
  6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: Олбис, 2008г. – 430с.
  7. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой – М.: ИДФБК – Пресс, 2007. – 523с.
  8. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2008. – 224с.
  9. Основы современного менеджмента. Под. Ред. Иванова В.Н. - М.:«Экономика», 2008. – 456 с.
  10. Панкин А. И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 410 с.
  11. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. В.И. Задоркина, В.Ф. Склярова. – М.: Союз, 2007. – 248 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское