Введение.
- Стиль менеджмента и имидж менеджера.
- Конфликты в менеджменте.
- Управление социально-психологическим климатом на предприятии.
Заключение.
Список использованной литературы.
Реферат|Менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 16
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы.
Эффективность совместной деятельности зависит от оптимальной реализации личной и групповой возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только производительно влияет на результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциал. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличного взаимодействия.
Актуальность данной проблемы диктуется запросами практической значимости менеджмента, обусловленных в наши дни усилившимся коллективным характером человеческой деятельности и актуальной проблемой эффективности организации и управления людьми, регуляции между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических действий.
Объектом контрольной работы является менеджмент. В качестве предмета выступает процесс влияние стиля менеджера на социально психологический климат в организации.
Цель работы – рассмотреть особенности влияния стиля менеджера на социально психологический климат на предприятии.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- определение основных стилей менеджмента и имиджа менеджера;
- рассмотрение понятия конфликта в менеджменте;
- определение особенностей управления социально-экономическим климатом на предприятии.
При написании контрольной работы была использована учебная литература по менеджменту.
Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.
Стили могут классифицироваться по следующим критериям[1].
- вторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);
- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
- втономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).
- управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);
- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем);
- слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;
- управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;
- клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;
- управление по среднему пути – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда;
- сильное управление - идеальный стиль.
На рис.1.1 представлена модель Блейка – Мутона, включающая 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т.е. 81 вариант стиля управления. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.
[1] Бураканова Г. Стиль руководства и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. 2003. №4 - С. 112-117.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!