Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют применения различных методов продвижения товаров и услуг.
Их роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения продукции стало уделяться пристальное внимание и профессиональный подход к разработке рекламной и PR -кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные и PR мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара.
На сегодняшний день методам продвижения товаров и услуг посвящено большое количество книг, периодической литературы и научных изданий. При написании дипломной работы были изучены как учебные пособия Ф.Котлера «Основы маркетинга», «Основы рекламы» автора Головлевой Е.Л., Гольман И. «Реклама плюс реклама минус», Феофанов О.А. «Новые технологии в России», так и практические труды российских и зарубежных рекламистов. Это, например, «Мудрый рекламодатель» Александра Репьева, «Слоган» В.В. Кеворкова и др. Использовались фрагменты статей из научных газет и журналов, таких как «Эксперт», «Деловой квартал».
Объектом исследование является работа индивидуального предпринимателя, магазина продуктов «Изба».
Предметом исследования являются методы продвижения продукции.
Цель курсовой работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по совершенствованию управления продвижением товара на рынке.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть комплекс маркетинговых коммуникаций при продвижении продукции;
-дать понятие и роль рекламы, показать место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
-проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции;
-рассмотреть и сравнить основные направления продвижения рекламной продукции;
- раскрыть использование PR технологий в продвижении продукции.
Для решения поставленных задач в процессе работы применялись следующие методы исследования:
-анализ научной литературы по теме работы;
-анализ проектов рекламных и PR - кампаний различных авторов и для различных фирм (как отечественных, так и зарубежных);
-анализ данных проводимых рекламных и PR - кампаний.
До недавнего времени полностью отсутствовала нормативно-правовая база рекламной деятельности в России. Рекламодатели не отвечали за достоверность своей рекламной информации и не нести никакой ответственности за ее содержание.
Отсутствие надежной юридической базы – не единственный фактор, отрицательно влияющий на развитие рекламной отрасли доверие к ней рядов потребителей и профессионалов. Очень часто другие причины играют не менее важную роль. Миллионы россиян были обмануты такими структурами, как «МММ», «Русский дом Селенга» и т.д., выпускавшими так называемые предъявительские акции, которые не были обеспечены никакими материальными ценностями, имевшие агрессивную рекламную компанию.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Базой для проведения исследования стал магазин «Изба» по адресу: г. Копейск, ул. Гладкова 2.
Информативной базой исследования являются нормативно-правовые акты по теме исследования, труды отечественных и зарубежных маркетологов, материалы специализированной периодической прессы, материалы маркетинговых и рекламных агентств.
Глава 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций при продвижении продукции
1.1. Методы продвижения товара
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя[1].
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга представляет собой:
-формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
-выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
-анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж, постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
-рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
- выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;
-установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами;
-разработка образцов, выставочных материалов;
-установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
- разработка упаковки;
-мероприятия по сбыту товара;
-планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);
-разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Идея координации подразумевает, что существует ряд элементов, вовлекаемых в маркетинговый процесс, включая сам товар, канал его распределения, усилия по продаже и программу маркетинговой коммуникации.
На эти четыре элемента можно взглянуть и в разрезе таких направлений деятельности, как проектирование и разработка товара, брендинг, упаковка, ценообразование, распространение, персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Каждый из элементов представляет собой средство коммуникации; комбинация всех четырех элементов, в результате которой возникает координированная структура передачи маркетинговых посланий, называется структурой продвижения (promotion mix)[2].
Базисными составляющими структуры продвижения являются персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка. Все они присутствуют в большинстве маркетинговых планов. Эти составляющие отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие (табл. 1).
Персональная продажа – это прямой контакт участника рынка и потенциального потребителя. Намерение состоит в создании как немедленного, так и повторного сбыта[3]. Существует несколько различных типов персональной продажи, в том числе: заключение сделок на месте с торговым представителем (периферийный сбыт), помощь в торговой точке со стороны штатного продавца (розничный сбыт) и сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом (надомный сбыт). Персональная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Подобная продукция обычно имеет повышенную цену.
Стимулирование сбыта (сейлз промоушн) включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного сбыта на ограниченный период. Попросту говоря, стимулирование сбыта – это применение дополнительного побуждения купить прямо сейчас[4]. Примерами такого поощрения являются процентные скидки, купоны, пробы продукции, конкурсы и лотереи.
[1] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров.- СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. С. 735.
[2] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров.- СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. С. 737.
[3] Панкратов Ф.Г. Основы рекламы - издание восьмое, переработанное и дополненное. – М.2006. С. 58.
[4] Панкратов Ф.Г. Основы рекламы - издание восьмое, переработанное и дополненное. – М.2006. С. 62.