Курсовая работа|Маркетинг

Методы эффективного продвижения продукции на рынке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2009 | Страниц: 69

Введение

Глава 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций при продвижении продукции

1.1.  Методы продвижения товара

1.2 Реклама как метод продвижения товара

1.3. Использование PR технологий в продвижении продукции

Глава 2. Совершенствование продвижения компании в магазине «Изба»

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Результаты продвижения продукции в магазине «Изба»

2.3. Рекомендации по продвижению товаров в магазине «Изба»

Заключение

Список литературы

Народнохозяйственная проблема своевременного доведения това­ров от производства до населения, формирование спроса на них с уче­том социально-демографических особенностей отдельных групп по­требителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют применения различных методов продвижения товаров и услуг.

Их роль особенно возрастает в условиях ры­ночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ас­сортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйст­венного назначения.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения продукции стало уделяться пристальное внимание и профессиональный подход к разработке рекламной и PR -кампании имеет очень важное значение. Направленные денежные средства на рекламные и PR мероприятия должны окупаться,  а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового и качественного товара.

На сегодняшний день методам продвижения товаров и услуг посвящено большое количество книг, периодической литературы и научных изданий. При написании дипломной работы были изучены как учебные пособия  Ф.Котлера «Основы маркетинга», «Основы рекламы» автора Головлевой Е.Л., Гольман И. «Реклама плюс реклама минус», Феофанов О.А. «Новые технологии в России», так и практические труды российских и зарубежных рекламистов. Это, например, «Мудрый рекламодатель» Александра Репьева, «Слоган» В.В. Кеворкова и др. Использовались фрагменты статей из научных газет и журналов, таких как «Эксперт», «Деловой квартал».

Объектом исследование является работа индивидуального предпринимателя, магазина продуктов «Изба».

Предметом исследования являются методы продвижения продукции.

Цель курсовой работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по совершенствованию управления продвижением товара на рынке.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть комплекс маркетинговых коммуникаций при продвижении продукции;

-дать понятие и роль рекламы, показать место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

-проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции;

-рассмотреть и сравнить основные направления продвижения рекламной продукции;

- раскрыть использование PR технологий в продвижении продукции.

Для решения поставленных задач в процессе работы применялись следующие методы исследования:

-анализ научной литературы по теме работы;

-анализ проектов рекламных и PR - кампаний различных авторов и для различных фирм (как отечественных, так и зарубежных);

-анализ данных проводимых рекламных и PR -  кампаний.

До недавнего времени полностью отсутствовала нормативно-правовая база рекламной деятельности в России. Рекламодатели не отвечали за достоверность своей рекламной информации и не нести никакой ответственности за ее содержание.

Отсутствие надежной юридической базы – не единственный фактор, отрицательно влияющий на развитие рекламной отрасли доверие к ней рядов потребителей и профессионалов. Очень часто другие причины играют не менее важную роль. Миллионы россиян были обмануты такими структурами, как «МММ», «Русский дом Селенга» и т.д., выпускавшими так называемые предъявительские акции, которые не были обеспечены никакими материальными ценностями, имевшие агрессивную рекламную компанию.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая  пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое.  Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Базой для проведения исследования стал магазин «Изба» по адресу: г. Копейск, ул. Гладкова 2.

Информативной базой исследования являются нормативно-правовые акты по теме исследования, труды отечественных и зарубежных маркетологов, материалы специализированной периодической прессы, материалы маркетинговых и рекламных агентств.

 

Глава 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций при продвижении продукции

1.1.  Методы продвижения товара

  Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя[1].

       Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга представляет собой:

-формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;

-выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);

-анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж, постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;

 -рекламирование деятельности и определение задач рекламы;

- выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;

-установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами;

-разработка образцов, выставочных материалов;

-установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;

- разработка упаковки;

-мероприятия по сбыту товара;

-планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);

-разработка мер, направленных на увеличение продаж.

Идея координации подразумевает, что существует ряд элементов, вовлекаемых в маркетинговый процесс, включая сам товар, канал его распределения, усилия по продаже и программу маркетинговой коммуникации.

        На эти четыре элемента можно взглянуть и в разрезе таких направлений деятельности, как проектирование и разработка товара, брендинг, упаковка, це­нообразование, распространение, персо­нальная продажа, реклама, стимулирова­ние сбыта и связи с общественностью. Каждый из элементов представляет со­бой средство коммуникации; комбинация всех четырех элементов, в результате ко­торой возникает координированная структура передачи маркетинговых посланий, называется структурой продвижения (promotion mix)[2].

Базисными составляющими структуры продвижения являются пер­сональная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, пря­мой маркетинг и упаковка. Все они присутствуют в большинстве маркетинговых планов. Эти составляющие отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продол­жительности ответной реакции на воздействие (табл. 1).

Персональная продажа – это прямой контакт участника рынка и потенци­ального потребителя. Намерение состоит в создании как немедленного, так и повторного сбыта[3]. Существует несколько различных типов персональной про­дажи, в том числе: заключение сделок на месте с торговым представителем (периферийный сбыт), помощь в торговой точке со стороны штатного продав­ца (розничный сбыт) и сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом (надомный сбыт). Персональная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, де­монстрации и обслуживания. Подобная продукция обычно имеет повышенную цену.

Стимулирование сбыта (сейлз промоушн) включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного сбыта на ограниченный период. Попросту говоря, стимулирование сбыта – это приме­нение дополнительного побуждения купить прямо сейчас[4]. Примерами такого поощрения являются процентные скидки, купоны, пробы продукции, конкурсы и лотереи.

[1] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров.- СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.  С. 735.

[2] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров.- СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.  С. 737.

[3] Панкратов Ф.Г. Основы рекламы - издание восьмое, переработанное и дополненное. – М.2006. С. 58.

[4] Панкратов Ф.Г. Основы рекламы - издание восьмое, переработанное и дополненное. – М.2006. С. 62.

  1. Азоев Г.Л.. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М., Центр Экономики и маркетинга. 2006 г.
  2. Барабаш В., Музыкант В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). – М.: «ПАИМС», 2003.
  3. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакет Д.А. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2003.
  4. Блажнов Е. Паблик Рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: «ИМА – ПРЕСС», 2003.
  5. Бове К.Л. Современная реклама. - Тольятти: « Довгань», 2006.
  6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: «ФАИР - ПРЕСС», 2001.
  7. Валовая М. 13 бесед о рекламе. Нива 21 век. – М.: «ФОРУМ», 2006.
  8. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: «ЮНИТИ», 2002..
  9. Веригин А. Русская реклама. – М.: «ПАИМС» 2003.
  10. Веркман К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. - М.: «Прогресс», 2001.
  11. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., 2001.
  12. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М: «Рус Партнер ЛТД», 2004.
  13. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: 2004.
  14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – СПб.,2002.
  15. Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. – М.: «Гелла-Принт», 2002.
  16. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. – Минск ООО «СЛК», 2006.
  17. Ильин В.И. Поведение потребителей. - Спб, "Питер", 2000.
  18. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2001.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2003.
  20. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - М.: 2002.
  21. Краско Т.И. Психология рекламы. - М.: «Прогресс», 2003.
  22. Кулик И.И. и др. Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга, Мн.., БелIПК, 2003 г.
  23. Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. - М., Изд-во Моск. ун-та, 2003 г.
  24. МакГалли М.. Основы эффективных продаж. – М.: "София", 2003.
  25. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. – М.: 2003.
  26. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М.: «Акадамия», 2002.
  27. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: АО "Финстатинформ", 2003.
  28. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. Учебник. Переработанное и дополненное – М.: 2006.
  29. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. - М.: «Дело», 2000.
  30. Портер М. Конкуренция. - К.; М; СПб., Издательский дом "Вильямс", 2000.
  31. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. - СПб., "Питер", 2001.
  32. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М.: «Юрайт», 2003.
  33. Рожков И. Международное рекламное дело. – М.: 2003.
  34. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. - М.: «Прогресс», 2001.
  35. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.; М.; Харьков; Минск; Питер, 2001.
  36. Романов А.Н. Маркетинг. Учебник. - Банки и биржи: «ЮНИТИ», 2003.
  37. Серегина Т.К., Титкова Л. Реклама в бизнесе. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
  38. Сидельников И. С. Реклама за рубежом: Пер. с англ. - М.: «Прогресс», 2000.
  39. Субботенко С.Р. Рекламный план. Товар. Газета. Результат. практическое пособие. – М.: «Гелла-Принт», 2000.
  40. Сэндидис Ч., Фрайбургер  В.,   Ротцолл  К. Реклама: теория   и практика. - М.: «Прогресс», 2003.
  41. Уэллс У. Реклама: теория и практика. – СПб.: «Питер», 2003.
  42. Фарбей Э. Эффективная рекламная компания. Перевод с англ. – М. 2003.
  43. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006. № 38-ФЗ.
  44. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000.
  45. Хэйвуд Р. Все о Public Relations. – М., Лаб. базовых знаний "Дина",2003.
  46. Чумиков А.М. Креативные технологии паблик рилейшнз. – М.2003.
  47. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Гном-пресс», 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское