Введение.
- РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ООО ТД «Боровский».
2.1. Общая характеристика ООО ТД «Боровский».
2.2. Организационно - правовая форма ООО ТД «Боровский».
2.3. Структура управления ООО ТД «Боровский».
2.4 Рынок сбыта ООО ТД «Боровский».
2.5. Цепочка создания стоимости ООО ТД «Боровский».
2.6. Совершенствование цепочки создания стоимости ООО ТД «Боровский»
2.7. Формирование конкурентоспособных преимуществ ООО ТД «Боровский»
- Пути повышения конкурентного преимущества ООО ТД «Боровский».
3.1. Определение необходимого количества персонала.
3.2. Затраты по найму и обучению персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие – работают менее успешно. Успех деятельности предприятия многие связывают с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в сложившейся экономической обстановке. Успех предприятия, бесспорно, зависит от правильной начальной ориентации и благоприятных исходных условий его деятельности – обеспеченности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Однако значительную роль играет уровень конкурентоспособности предприятия.
Разработка и управление конкурентными преимуществами предприятия является одним из наилучших способов реагирования на сложившуюся конкурентную ситуацию. Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты) является существенным фактором или конкурентной ситуации на рынке товара.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов Конкуренция - очень сложное понятие.
Таким образом, актуальность данной работы определяется необходимостью разработки и управления конкурентными преимуществами предприятия с использованием современных подходов. В связи с этим была выбрана тема работы «Разработка и управление конкурентными преимуществами ООО ТД «Боровский».
Цель работы – разработать конкурентные преимущества и предложить пути их управления для ООО ТД «Боровский».
Объект исследования – хозяйственная деятельность ООО ТД «Боровский».
Предмет исследования – рынок сбыта, конкурентная среда, виды деятельности (основные, вспомогательные) ООО ТД «Боровский».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
- Показать значимость оценки конкуренции на рынке, в постоянно меняющихся условиях среды и возможных «атак» со стороны конкурентов;
- Выделить и осуществить основные этапы формирования конкурентных преимуществ в структуре создания цепочки стоимости;
- В ходе разработки цепочки создания стоимости определить конкурентное преимущество ООО ТД «Боровский», предложить пути управления данным конкурентным преимуществом;
- Оценить эффективность внедрения конкурентного преимущества.
Поставленная цель и сформулированные задачи обусловили выбор методов и приемов исследования:
- Метод простого сравнения цепочек создания стоимости;
- Выявление тенденций изменения конкурентной ситуации на рынке после внедрения предложенного конкурентного преимущества;
- Метод факторного анализа;
- Метод «анализ-синтез».
Выбранная методология и поставленные задачи определили следующие этапы работы:
Первый этап – поисковый, на котором проводилось изучение экономической и финансовой литературы по теме работы, а также знакомство с предприятием, изучение его аналитической документации. Выявлены основные противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи и основные методы исследования.
Второй этап – аналитический, на котором проводился построение цепочки создания стоимости ООО ТД «Боровский», проводится ее совершенствование, выявляются возможные конкурентные преимущества, предлагаются пути управления предложенным конкурентными преимуществами.
Третий этап – обобщающий, на котором обобщались основные результаты проведенной работы, формулировались окончательные выводы и определялась экономическая эффективность полученного конкурентного преимущества.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Список литературы включает 0 источников. В работе приведены 7 таблиц, 4 рисунков.
В первой главе – «Теоретические основания разработки конкурентоспособности предприятия» – представлены понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность», основные их характеристики; конкурентные преимущества, их виды и управление ими; цепочка создания стоимости.
Во второй главе – «Разработка и управление конкурентными преимуществами ООО ТД «Боровский» – проводиться построение цепочки создания стоимости ООО ТД «Боровский», совершенствование, выявляются возможные конкурентные преимущества; предлагаются пути управления предложенным конкурентными преимуществами.
В третьей главе – «Пути повышения конкурентного преимущества ООО ТД «Боровский - представлены расчеты, показывающие затраты необходимые для внедрения предложенного конкурентного преимущества, а также ожидаемый результат от использования данной программы.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации, а также намечаются перспективы дальнейшего изучения конкурентных преимуществ предприятия.
- РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ООО ТД «Боровский»
2.1. Общая характеристика ООО ТД «Боровский»
Птицеводческая отрасль является важной составляющей частью агропромышленного комплекса России. В настоящее время функционирует более 1500 различных открытых и закрытых обществ, частных и государственных предприятий по производству яиц и диетического мяса птицы.
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Боровский» создано 1 ноября 2002 года для производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и выполнения, связанных с этим производственных и иных функций. Сокращенное фирменное наименование ООО ТД «Боровский».
Местонахождение Общества: Российская Федерация, 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Спортивная, д. 24.
В течение последних пяти финансовых лет объем производства яйца и продуктов его переработки в Российской Федерации стабильно увеличивается. Наблюдается развитие крупных производств.
Сегодня ООО ТД «Боровский» - ведущее предприятие, одно из крупнейших по производству яйцепродуктов в России и Европе. В год производится 888 млн. шт. яиц, 3800 тонн куриного мяса, из которого 66% перерабатывается в мясные продукты (наборы, фарш, колбасные изделия) и реализуются в основном населению Тюменской области.
Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность только на территории Российской Федерации. Деятельность не носит сезонный характер.
Реализация продукции осуществляется практически на всей территории Российской Федерации: Тюменская область, Московская область, Свердловская область, Челябинская область, Омская область, Новосибирская область, Ростовская область, Белгородская и Ленинградская области, Краснодарский край, Дальний Восток и др.
Специализацией торгового предприятия «Боровский» является розничная торговля продуктами питания в пяти магазинах с торговой площадью до 200 кв. метров каждый.
ООО ТД «Боровский» имеет филиалы в г. Тюмени, г. Тобольске, г. Сургуте, г. Екатеринбурге и г. Челябинске. С 05.07.2004 в г. Челябинске, в целях реализации задач ООО ТД «Боровский» по расширению сети, был создан склад оптовой торговли (структурное подразделение) – «Чепфа 1».
ООО ТД «Боровский» является стабильно развивающимся предприятием отрасли, демонстрирующим тенденцию роста объема производства. На сегодня ООО ТД «Боровский» официально представляет интересы России в Международной комиссии по яйцу.
Таблица 1 - Структура баланса «Боровский»
№
|
Наименование статьи
|
2006 г.
(тыс. руб.)
|
Доля в валюте баланса (%)
|
2007 г. (тыс. руб.)
|
Доля в валюте баланса (%)
|
2008 г. (тыс. руб.)
|
Доля в валюте баланса (%)
|
1
|
Внеоборотные активы
|
11256
|
5,98
|
13405
|
6,4
|
18930
|
7,5
|
2
|
Оборотные активы
|
14900
|
7,92
|
15905
|
7,6
|
14370
|
5,7
|
3
|
Капитал и резервы
|
19600
|
10,4
|
22053
|
10,5
|
18690
|
7,4
|
4
|
Долгосрочные обязательства
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
Краткосрочные обязательства
|
142221
|
75, 6
|
157843
|
75,4
|
198821
|
79,2
|
6
|
Валюта баланса
|
187977
|
100
|
209206
|
100
|
250811
|
100
|
7
|
Собственные оборотные средства (п.3+п.4-п.1
|
-140261
|
|
62690
|
|
-180131
|
|
8
|
Доля собственных оборотных средств в оборотных активах (п.7/п.2)
|
-9,4
|
|
-3,94
|
|
-12,5
|
|
Проводя анализ результатов таблицу 1, в активах следует отметить тенденцию постепенного сокращения доли оборотных активов и увеличение доли внеоборотных средств. Если в 2006 году оборотные активы занимают 7,92 % в валюте баланса, то уже в 2008 году их доля сократилась до 5,7%. Эти изменения произошли за счет более быстрого постоянного роста внеоборотных средств – на 7,5% за три года по сравнению со снижением уровня оборотных активов за тот же период.
Все вышеизложенное доказывает:
1) вследствие снижения доли оборотных активов снизилась мобильность средств, предприятие получило возможность более гибко управлять своими активами;
2) сократилась роль оборотных средств, от количества и структуры которых благополучие предприятия зависит теперь в большей степени.
Следовательно, финансовое положение ООО ТД «Боровский» можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года.
Для наиболее продуктивной деятельности ООО ТД «Боровский» деятельности необходимо повышать динамичный рост объемов оказания услуг, снижать при этом издержки, повышать качество услуг и квалификационный уровень всех сотрудников.