Актуальность темы в том, что Декарт со своим «методом сомнения» занимает такое прочное место одного из основателей философии Нового времени (и всей последующей), что никто не может поставить под сомнение значение данного мыслителя. Будучи вписанным в линию исторической преемственности, Декарт выполняет функцию перехода от схоластического способа мыслить к сугубо научному. При этом к его достижению относится именно последовательное и строгое подведение к фундаменту науки логических «фактов» и норм, усмотрение которых уже не требует обращения к авторитетам Церкви.
Во второй половине XIX в. в европейской философии одним из модных способов рассмотрения предшественников стал психологизм. Изначально выступая против психологизма, стали известными такие школы философии, как феноменология и школа логического анализа. «Пересобрав» психологическое толкование Декарта и других философов на лад собственного понимания «строгой науки», феноменология и школа логического анализа предъявили миру «нового Декарта» -как и прежде, основателя науки, но уже не науки Нового времени, а науки современной, начала ХХ в. Вместе с тем они открыли такие способы исследования философии Декарта, которые позволяют читать его тексты на предмет выявления невиданных ранее аспектов. В этой статье мы пойдем по пути, указанному феноменологией Гуссерля, задачей которого было «очистить» Декарта от психологизма. При этом, предваряя наш вывод, можно сказать: такое «очищение» позволило Гуссерлю усмотреть совершенно иной, нежели сугубо логический или опытный, фундамент науки, тем самым пересмотрев понятие последней. В данной статье рабочей гипотезой будет рассмотрение проблемы существования у Декарта как места и способа (греч. topoi) производства истины и лжи.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Горбачев В. Г., Чиненов М. В., Касьянов В. В., Мамедов А. А., Кузнецов В. Н., Бессонов Б. Н., Алексеев П. В., Кулик С. П. и др.
Целью данной работы является раскрытие принципа сомнения у Декарта, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать философию дуализма;
- Выявить краткую биографию Р.Декарта;
- Проанализировать философский дуализм Р.Декарта.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.