Актуальность настоящего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- Проблема агрессивного поведения в последнее время стала едва ли не самой значимой в психологии развития. В первую очередь это объясняется ростом агрессии и насилия среди населения вообще и в подростковой среде в частности .
На протяжении истории изучения феномена агрессии исследователи сталкивались с рядом сложных, неоднозначных для решения вопросов. Многообразие существующих концепций, пытающихся объяснить феномен агрессии, бесспорно, свидетельствует о многоплановости и многоаспектности этой проблемы. Сложность, однако, заключается в том, что один решённый вопрос ставит перед исследователями целый ряд новых.
- Агрессивное поведение подростков - одна из актуальных проблем, волнующих современное общество. Подростковый возраст относится к особому кризисному периоду онтогенеза, сопряжённому с интенсивным психофизиологическим развитием, эмоциональной нестабильностью, импульсивностью, повышенной уязвимостью, особой чувствительностью к воздействиям среды. Понятие «кризис» применительно к подростковому периоду используется не только для того, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность переходного состояния от детства к взрослости, но и чтобы объяснить особенности агрессивного поведения подростков.
- В конце XX столетия в России произошли существенные политические, экономические и социальные изменения. Сегодня Россия вслед за так называемыми развитыми, «цивилизованными» странами превращается в общество потребления. Социально-экономическая реформа, проводимая на протяжении последних двух десятилетий, затронула все сферы жизнедеятельности современного общества. Напряженная социальная, экономическая обстановка обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. В подростковой среде отмечается рост неадекватной агрессии, насильственных действий, вандализма .
Целью данной работы является изучение особенностей агрессивного поведения подростков, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать специфику агрессивного поведения подростков и ее причины;
- Охарактеризовать основные пути и методы коррекции агрессивного поведения подростков.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 640 c.
- Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 480 c.
- Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c.
- Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 182 c.
- Маклаков, А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 c.
- Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 223 c.
- Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 524 c.
- Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
- Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 411 c.