Актуальность темы в том, что в последние годы Россия вновь становится мощной спортивной державой. Подъем интереса к спорту инициировал появление научных работ, посвященных теоретическому обоснованию и прикладному обеспечению подготовки спортсменов. В связи с этим одним магистральных направлений исследований должно стать изучение специфики освоения профессиональной деятельности спортсменов, тем более что спорт является тем видом деятельности, где профессионализация начинается очень рано. Характеризуя ее последствия, исследователи обращают внимание на «...факт смещения нормативных фаз профессионального развития на более ранние возрастные периоды, а также неизбежность влияния этого смещения на психическое развитие детей, вовлеченных в нее».
Психологические особенности спортсменов могут являться факторами успешности спортивной деятельности, поскольку условием успешности профессиональной самореализации спортсменов является учет многомерности проявлений их психической индивидуальности и наличие регуляторов психических нагрузок. Статистически выявленные связи между уровнем профессиональной успешности спортсменов и рассматриваемыми факторами подтверждают данную взаимосвязь.
Первые спортивные достижения и признание их окружающими позволяет достичь высокого уровня психологического благополучия, стрессоустойчивости у спортсменов, которые способствует принятию себя, повышению самооценки, стремлению к саморазвитию, что позволяет в необходимый момент использовать инструменты для концентрации и сосредоточения на экстремальной деятельности с целью достижения максимального результата
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Митяева А. М., Яшин В. Н., Квагинидзе В. С., Крюкова Д. А., Мармузова Л. В., Назарова Е. Н., Туманян Г. С., Морозов М. А. и др.
Целью данной работы является изучение психологических особенностей спортивной деятельности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть специфические особенности психологической структуры спортивной деятельности;
- Исследовать психологические особенности рисков в спортивной деятельности.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
- Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2021, 239 с.
- Голощапов Б.Р.: История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2021, 451 с.
- Григоревич В.В.: Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2019, 159 с.
- Евсеев Ю. И. Физическое воспитание; Феникс - Москва, 2020. - 384 c.
- Лубышева Л.И.: Социология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2020, 129 с.
- Надёжина Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – Т. 23. – 181 с.
- Пахомова Л.Э.: Физическая культура и здоровье студентов. - Белгород: БелГУ, 2020, 333 с.
- Прокофьева В.Н.: Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. - Ростов на/Д: Феникс, 2019, 276 с.
- Тестовые вопросы и задания по физической культуре. авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева ; рец. С.А. Шептикин: - М.: Глобус, 2020, 68 с.
- Трескин А.В.: История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. - М.: АСТ: Олимп, 2019, 309 с.