1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что современная школа, безусловно, должна быть территорией психологической безопасности, т.е. пространством полноценного развития личности и её взросления, средой становления успешных, счастливых и здоровых россиян. Одним из важных критериев социально-психологической безопасности в детских коллективах является психологический климат в них. А благоприятный психологический климат можно рассматривать как условие поддержания социально-психологической безопасности в целом в образовательном учреждении, и в классных коллективах.
Проблема психологической безопасности учащихся в классных коллективах в настоящее время актуальна и во многом определяется сложившимся социально-психологическим климатом в них. Личностный стиль общения, педагогическая тактика учителей и социальный статус семьи оказывает существенное влияние на психологический климат в классном коллективе. Положительный психологический климат и создание благоприятной психологической обстановки в школе -популярный предмет для научных исследований, экспертных дискуссий и обсуждений. В психологической и педагогической литературе подробно проанализированы вопросы определения психологического климата и основных концепций.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Вульфов Б.З., Голованова Н.Ф. и др.
Целью данной работы является изучение психологического климата в школе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть исследование психологического климата в общеобразовательных учреждениях.
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и списка используемой литературы.
- Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
- Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
- Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
- Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
- Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2019. - 480 c.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
- Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
- Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 496 c.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2018. - 496 c.
- Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 381 c.
- Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2018. - 408 c.