Актуальность темы в том, что в последние годы, в связи с возросшим вниманием социума к способам воздействия на общественное сознание, появилось большое количество научных работ, посвященных проблеме манипуляции сознанием, в которых анализируются манипулятивные технологии и методы, излагаются принципы психологической защиты от манипуляции, а также рассматривается мировоззренческое значение манипулятивного воздействия на человека.
Реклама, как отображение нынешней эпохи глобальных информационных технологий, приобретает все более специфические черты. Сегодня она представляет собой целую отрасль деятельности, результаты которой оказывают влияние практически на все сферы жизни человеческого общества.
Высказывание о том, что двигает прогрессом реклама, известно всем. Но каким образом она сподвигает людей приобретать какую-либо продукцию или услугу? Ведь не может быть достаточно только одной картинки. И тут на помощь приходят специальные методы, которые, управляя потребителем, принуждают решить купить тот или иной продукт. Такое явление, как манипуляции, встречаются и в личной и в общественной жизни, но мы поговорим о рекламном маркетинге.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аниськина Н. В., Бузни Е. Н., Васильев Г. А., Гусаров Ю. В., Павлов И. В., Ромат Е. В., Синяева И.М., Ученова В.В., Федотова Л.Н., Чернатони Л., Шарков Ф. И., Щепилова Г. Г. и др.
Целью данной работы является изучение методов рекламно-психологического воздействия на потребителя, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать психологическое воздействие рекламы на потребителей;
- Охарактеризовать влияние рекламы в инетрнет на психику.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 главы, заключения и списка используемой литературы.