Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-плана и классификация его разновидностей
1.2. Функции и принципы бизнес-планирования
1.3 Этапы разработки бизнес-плана и его структура
Глава 2. Разработка бизнес-плана парикмахерской «Имидж»
2.1 Резюме проекта
2.2 Оценка рынка сбыта и конкурентоспособность услуг
2.3 План маркетинга
2.4 План производства
2.5 Организационный план
2.6 Финансовый план
2.7. Оценка риска
Заключение
Список литературы
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно бизнес-план является и руководством к действию и руководством к исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствии с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Все это определяет ак¬туальность поставленной цели курсовой работы – изучения сущности бизнес-планирования в целом и бизнес-плана в частности.
В рамках основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные цели разработки и назначение бизнес-плана;
- познакомится с существующей классификацией бизнес-планов;
- изучить принципы составления бизнес-планы и суть его основных разделов;
- разработать бизнес-план по открытию парикмахерской
1. Бекетова О.Н., Найденков В.И Бизнес-план: теория и практика. – М.: Приор, 2009 – 215 с.
2. Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. – М.: Эксмо, 2009. – 316 с.
3. ГОСТ Р51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских Общие техниче¬ские условия от 01.07.1998.
4. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – М.: Финансы и стати-стика, 2009. – 96 с.
5. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Про¬спект, 2006. – 352 с.
6. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н Бизнес план: стратегия и тактика развития компании. – М.: Омега – Л, 2009 – 350 с.
7. Моран Гвен Бизнес-план. – М.: АСТ, 2008. – 320 с.
8. Орлов Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ ошибок. – М.: Омега – Л, 2009 – 160 с.
9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес: анализ, методика, практикум – М.: Ось 89, 2008. – 118 с.
10. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как реализовать и обосновать бизнес-проект. – М.: Омега – Л, 2008 – 215 с.
11. СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству оборудованию и содержа¬нию» утвержденные 5 марта 2003 г.
12. Ушаков И. И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
13. Шевчук Д.А Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу. – М.:АСТ, 2008. – 192 с.
14. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КНОРУС, 2005. – 536 с.
15. Юркова Т.И. Экономика предприятия – М.: ИНФРА-М, 2006. – 119 с.