Введение
Часть 1. Туристическая деятельность ООО "-"
1.1. Общая характеристика фирмы
1.2. Туристические услуги ООО "-"
Часть 1. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами
2.1. Индустрия туризма и её развитие в современных условиях
2.2. Сегментация рынка международного туризма
2.3. Основные участники операций международного туризма и система взаимоотношений
Заключение
Литература
Современное мировое общественное развитие характеризуется усилением связей и взаимодействия между странами.
Мировое хозяйство объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранных туристов.
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.
Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран поступления от туризма составляют существенную часть валютных поступлений страны. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более 35% - в Испании, Австрии, Греции; около 20% - в Португалии, 10-12% в Швейцарии и Италии, 52% - на Кипре. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами-поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.
Опыт туристической индустрии этих стран поистине неоценим для эффективности развития отечественного туризма. Поэтому в качестве задач прохождения практики ставилось не только изучение форм, методов и особенностей работы московской туристической компании "-", но и специфики форм международной торговли туристическими услугами.
ЧАСТЬ 1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО "-"
1.1. Общая характеристика фирмы
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "-", зарегистрировано 14 ноября 1997 года Московской регистрационной палатой ф-л 4, рег. № 001.400.223, код ОКПО 47624663 по адресу 125130, г. Москва, Б. Новоподмосковный пер., д.10, кв.18, где размещается единоличный исполнительный орган -Директор Общества).
ООО "-" основано единственным учредителем Ю.И. Великим. Оно создано в целях осуществления предпринимательской деятельности; является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет круглую печать, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания Участников.
Основными видами деятельности ООО "-" являются:
организация туристических поездок в Россию и страны СНГ из-за рубежа и
- поездок граждан РФ и стран СНГ за рубеж (в т.ч. с целью обучения и на лечение);
- оптовая, розничная и комиссионная торговля;
- коммерческое посредничество и представительство;
- оказание иных коммерческих, посреднических услуг на товарном рынке;
- оказание транспортных услуг;
- оказание экспедиторских, складских услуг.