Проблема насилия в семье в современной России привлекает все большее внимание как социальной науки, так и общества. Согласно данным криминалистики, здравоохранения, социологии, прессы, в значительной части российских семей сложился образ жизни, для которого насильственные межличностные отношения становятся нормой, передаются от одного поколения к другому. Согласно сводкам МВД, до 40% тяжких преступлений совершается в семье; при этом каждое восьмое творится с особой жестокостью, каждое шестое — с издевательством над потерпевшим. Главными жертвами семейного насилия являются дети, женщины, инвалиды. Количество избитых, изуродованных родителями детей ежегодно достигает 2 млн.; за десятилетие на 70% выросло число детских самоубийств .
Необходимо вмешательство в ситуацию общества, осознание насилия в семье как особой проблемы, требующей комплексной системы профилактических и коррекционных мер, направленных на ее решение.
Актуальность темы определяется следующими факторами:
Во-первых, потребностями повышения качества жизни в современном российском обществе, что включает и защиту человека от рисков и угроз, обеспечение условий безопасной жизнедеятельности, особенно — в семье, этой «клеточке» жизни общества.
Во-вторых, необходимостью утверждения в обществе правового сознания, в том числе, - и в сфере частной жизни.
В-третьих, противоречивостью общественного мнения в отношении различных форм проявления насилия в семье, сохранением традиционных представлений о формах поведения и разрешения конфликтов между близкими людьми.
В-четвертых, задачами решения демографической проблемы, то есть воспроизводства физически, нравственно и духовно здорового поколения новых россиян, способных дружно жить, честно трудиться и созидать Россию как демократическое общество.
В-пятых, проблемами преодоления тех социальных негативов, которые создают предпосылки для семейного кризиса и тем самым деформируют личность; для чего необходимо широкое информирование общества о проблеме насилия в семье и выработка адекватных направлений и мер его предотвращения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Мюллер В. К., Нецветаев В. Г., Багдасарьян Н. Г., Кравченко А. И., Немировский В. Г. и др.
Целью данной работы является изучение форм и методов социально-педагогической поддержки детей, под-вергшихся насилию, и их семей, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать насилие в семье как социальная проблема;
- Охарактеризовать социальную работу с детьми, подвергшимися насилию.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.