Пифагор, родившийся около 580-570 до Р. Х. на острове Самосе, сын резчика драгоценных камней или купца Мнесарха, был человек, одаренный замечательною физическою красотою и великою силою ума. В дошедших до нас известиях его жизнь облечена мифическим и мистическим туманом. В молодости Пифагор усердно занимался математикой, геометрией и музыкой; по словам Гераклита, не было человека, который столько и с таким успехом трудился для исследования истины и приобрел такие обширные знания. Есть известие, что он учился философии у Ферекида.
Для расширения своих знаний, Пифагор долго путешествовал: жил в европейской Греции, на Крите, в Египте; предание говорит, что жрецы египетского религиозного центра, Гелиополя, посвятили его в таинства своей мудрости.
Актуальность темы в том, что пифагорейская школа – одна из жемчужин эллинского мира. Кладезь мудрости, школа философов, она явила миру справедливые и глубокие принципы воспитания. Однако мудрость этой школы и ее основателя открывается не каждому, а лишь пытливому уму, берущему на себя труд за символами и аллегориями сочинений пифагорейцев открыть их истинный смысл.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Горбачев В. Г., Чиненов М. В., Касьянов В. В., Мамедов А. А., Кузнецов В. Н., Бессонов Б. Н., Кулик С. П. и др.
Целью данной работы является изучение философских воззрений Пифагора и пифагорейцев, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть философию Пифагора;
- Исследовать пифагорейскую школу.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.