ВВЕДЕНИЕ
Для решения социально-экономических проблем страны необходимо поднять производительность труда, улучшить его качество. Это зависит от многих факторов, в числе которых одно из важнейших мест занимает мотивация труда.
Актуальность темы в том, что высокая мотивация работников – важнейшее условие развития любой организации. Ни одно предприятие не может быть эффективным без настроя персонала на работу с высокой отдачей, без заинтересованности кадров в конечных результатах, без их стремлений внести свой вклад в достижение намеченных целей.
Успешность деятельности предприятия определяется не только новой техникой и современными технологиями, но и качеством персонала, способностью работников осваивать новые технологии и их стремлением к достижению высоких результатов. Недостаточно изменять условия труда и отношения в процессе производства, необходимо, чтобы эти условия адекватно воспринимались людьми, пробуждали у них интерес к трудовой деятельности, способствовали развитию трудовой активности и инициативы.
Специалисты управления персоналом и работники кадровых служб фиксируют снижение уровня профессиональных знаний, падение интереса молодежи к самореализации в сфере труда. В то же время отмечается необходимость повышения трудовой мотивации, подчеркивается, что только заинтересованный в работе человек может трудиться эффективно и приносить пользу своему предприятию. Все эти обстоятельства активизируют поиски эффективных методов совершенствования системы мотивации персонала на предприятиях.
Проблема мотивации и стимулирования труда относится к числу тех, которым уделяется достаточное внимание в отечественных и зарубежных исследованиях.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Стаут Л., Веснин В.Р., Комисарова Т.А., Егоршин А.П., Большаков А.С., Михайлов В.И., Мильнер Б.З., Милъор Г. и др.
Объектом исследования являются ряд организаций и предприятий производственной и непроизводственной сферы и их деятельность по развитию механизмов мотивации персонала.
Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации персонала как функции управления современной организацией.
Целью данной работы является раскрытие мотивации персонала и ее основных теорий, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие мотивации труда;
- Исследовать виды мотивации;
- Определить факторы мотивации персонала;
- Охарактеризовать теории мотивации;
- Выявить эффективные методы мотивации персонала;
- Проанализировать принципы эффективности мотивации персонала;
- Ознакомиться с диагностикой эффективности системы мотивации компании.
Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.