ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА С УЧЕТОМ ЕГО МИССИИ И ЦЕЛЕЙ
4. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Менеджмент представляет собой процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации – людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Теорию менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки.
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что в современном мире от грамотности и знаний руководителя зависит эффективное функционирование организации, соответствие результатов ее работы первоначальным целям.
Основной целью выполнения курсовой работы является актуализация теоретических знаний по дисциплине «Теория менеджмента», анализ практики управления конкретным социально-экономическим объектом, а также представление выводов по результатам проведенного анализа.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания в области системного подхода в управлении и применение на их практике.
2. Продемонстрировать теоретические знания в области целеполагания в управлении и применение на их практике.
3. Закрепить теоретические знания в области анализа внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей и применение на их практике.
4. Применить теоретические знания в области изучения природы и состава функций менеджмента на практике.
5. Закрепить теоретические знания в области проектирования организационной структуры управления и применение их на практике.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает строительная организация ООО «СМУ-ЗС».
Предметом исследования в курсовой работе является деятельность данной организации в части состава функций менеджмента, ее миссии и целей, особенностей организационной структуры.
Курсовая работа включает 5 разделов. Первый раздел посвящен исследованию системного подхода в управлении. Во втором разделе рассматриваются особенности целеполагания в управлении. В третьем разделе рассматриваются теоретические основы и возможности применения на практике анализа внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей. Четвертый раздел посвящен природе и составу функций менеджмента, в том числе на примере рассматриваемой организации. В пятом разделе рассмотрены особенности проектирования организационной структуры управления.
1. Батоврин В.К. Толковый словарь по системной и программной инженерии. – М.:ДМК Пресс. – 2012 г. – 280 с.
2. Дафт Р. Менеджмент / пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – Спб.: Питер, 2006. – 864 с.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход: учебное пособие для вузов. – М.: Генезис, 2011. – 848 с.
4. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент/ Л.Н. Качалина. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 464 с.
5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: «Инфра-М», 2009. – 301 с.
6. Коробко В.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве: Учебное пособие / Коробко В.Н., Брюханов О.Н. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 304 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»).
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 704 с.
9. Система // Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003. с. 1437
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб: Питер, 2006. – 352 с.