Введение
Раздел 1. Системный подход в управлении
Раздел 2. Целеполагание в управлении
Раздел 3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей
Раздел 4. Природа и состав функций менеджмента
Раздел 5. Проектирование организационной структуры управления
Заключение
Список использованных источников
Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.
В практике управления существуют две системы - это управление функциями и управление процессами. В управлении предприятием в большинстве случаев применяется процессный подход, в основе которого управление процессами. Вертикальная связь «начальник-сотрудник» приводит к тому, что каждый отвечает только за свою работу, либо за работу своего подразделения. В результатах работы не своих подразделений сотрудники не заинтересованы.
Актуальность данной работы состоит в том, что теоретические положения об эффективном управлении предприятием будут применены к анализу деятельности конкретной организации.
Целью данной курсовой работы является исследование выбранного объекта управления. Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие общественного питания Ресторан итальянской кухни Иль Патио.
В работе предприятие рассмотрено с позиции системного анализа, представлен анализ внутренней и внешней среды, а также описана его организационная структура.
1 Абчук, В. А. Менеджмент : Учебник / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2012. – 461с.
2 Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В. А. Анфилатов. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
3 Баженов, Ю. К. Менеджмент организации: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ: / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. – М.: "Дашков и К", 2014. – 168 с.
4 Волкова И. В. Ресторанное дело: самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова: меню XIX - XXI / И. В. Волкова. — М.: Астрель, 2015. - 543 с.
5 Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : Учебник / Ж. Ж. Ламбен. – СПб.: «Перспектива», 2014. – 340 с.
6 Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие; рекомендовано УМО по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичѐва. – 5-е изд., стер. – М.: Омега–Л, 2015. – 355 с.
7 Лукичева, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие; рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичѐва. – 5-е изд., стер. – М.: Омега–Л, 2014. – 263 с.
8 Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
9 Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 864 с.
10 Огарков, А. А. Управление организацией: Учебник / А. А. Огарков – Москва : Эксмо, 2014. – 329 с.
11 Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова – Москва : ИНФРА–М , 2014. – 329 с.
12 Перминова С. Культура фирмы / С. Перминова. – СПб.: Алетейя, 2015. – 420 с.
13 Поршнев, А. Г. Управление организацией : Учебник / А. Г. Поршнев – Москва: ИНФРА–М, 2015. – 452 с.
14 Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева; Под ред. С. Л. Ефимова. - М.: РКонсульт, 2012. - 464 с.