ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенного исследования обусловливается и тем, что от эффективной реализации правовых актов управления как основных средств реализации законов напрямую зависит качество (эффективность) правового регулирования в целом и достижение его общей цели - формирования правосознания, правового поведения и правоотношений желаемого вида в частности. В правовой науке справедливо подчеркивается, что право - ничто, если его положения не находят реализации в деятельности людей и их организаций, в общественных отношениях; нельзя понять право, если отвлечься от механизма его реализации в жизни общества.
В настоящее время реализация актов осуществляется в значительной мере бесконтрольно, что приводит к тому, что положения законов и актов большей юридической силы не получают должного практического воплощения или же реализуются только в части по субъективным причинам. При этом лица, уполномоченные к их реализации, никакой ответственности не несут, так как в законодательстве РФ отсутствуют соответствующие нормы общего или отсылочного характера. В связи с этим необходимо расширить административно-деликтное законодательство, сформировать систему мониторинга реализации правовых актов управления, а также упорядочить контрольно-надзорные мероприятия в этой сфере. Данные проблемы получили отражение и развитие в исследовании, что также свидетельствует о его актуальности, значимости и своевременности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Марченко М. Н., Морозова Л. А., Перевалов В. Д., Енгибарян Р. В., Венгеров А. Б., Рассолов М. М. и др.
Объектом исследования стали общественные отношения (преимущественно правовые), складывающиеся и изменяющиеся по поводу реализации правовых актов управления, а также формирующиеся непосредственно в процессе реализации управленческих актов.
Предметом исследования выступают: правовые нормы; доктринальные теории отечественных правоведов, раскрывающие суть и функционально-целевое назначение процесса реализации права как механизма управленческого воздействия и правовых актов управления как формы реализации государственного (публичного) управления.
Целью данной работы является изучение правоприменительного акта как результата правоприменительной деятельности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды источников права;
- Исследовать понятие и правовая природа нормативно-правового акта;
- Определить признаки нормативно правовых актов;
- Охарактеризовать структуру нормативно-правового акта;
- Проанализировать виды нормативно-правовых актов.
Методологической основой исследования являются современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, исторический, системно-структурный, метод юридического моделирования).
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.