ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ........................................................................ 6
1.1 Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности ................ 6
1.2 Средства и методы формирования маркетинговой стратегии предприятия 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «АЛИТ» НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ Г.ИРКУТСКА ..................... 20
2.1 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в строительной отрасли г. Иркутска..................................................................................................... 20
2.2 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Алит».. 25
2.3 Анализ маркетинговой и конкурентной среды ООО «Алит» .................. 30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «АЛИТ» .......................................................................... 45
3.1 Разработка рекомендаций, направленных на усовершенствование маркетинговой политики ООО «Алит» .................................................................................. 45
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий ........................... 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ....................................... 55
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 57
В условиях глобализации экономики и существующих «маркетинговых войнах» необходимо большое внимание уделять системе менеджмента, и его составным частям. Так, маркетинг в деятельности любой организации играет важную роль и при его недооценке часто могут возникать финансовые трудности, которых просто бы не было, если руководство предприятий понимало, какие этапы проведения маркетинговых исследований существуют, и знало о существовании методов их проведения.
Деятельность организации, ориентированной на рынок предполагает принятие управленческих решений, адекватных состоянию внешней и внутренней среды. Особое значение приобретает исследование наиболее динамичных элементов внешней микросреды, к традиционным контактным аудиториям которой (потребителям, поставщикам, посредникам и конкурентам) добавился крайне важный для формирования долгосрочной стратегии развития элемент – инвесторы [4, С.18].
Маркетинг в условиях рыночной экономики становится философией бизнеса и одновременно его важнейшим инструментом, позволяющим отслеживать изменение условий среды бизнеса и корректировать на этой основе стратегию и тактику организации. Роль маркетинга в организации можно сравнить с ролью разведки во время ведения войны, но войны созидательной, результатом которой должно быть процветание, как общества, так и организации за счет лучшего удовлетворения потребностей и роста прибыли. Роль маркетинга, как в деятельности организации, так и в формировании общей стратегии компании трудно преувеличить.
Маркетинговая деятельность в современных условиях функционирования конкурентных экономических отношений является определяющим компонентом менеджмента, формирующим потенциал роста стоимости компании. При недостаточно проработанном инструментарии маркетинга компания рискует серьезно сократить эффект финансовых вложений в производственную (коммерческую) деятельность и, кроме того, на стадиях реализации прогрессивных управленческих решений столкнуться с финансовым кризисом и даже банкротством.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях глобального кризиса разработка маркетинговой политики организации позволит повышать эффективность расходования ресурсов, выделяемых на комплекс маркетинга организации, быть эффективным антикризисным инструментом, инструментом повышения конкурентоспособности организаций.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Особенности формирования маркетинговой политики организации изучались большим количеством отечественных и зарубежных авторов, среди которых исследования: Армстронга Г., Багиева Г.Л., Бравермана А.А., Бунича П.Г., Виханского О.С., Голубкова Е.П., Дудкина А.С., Котлера Ф., Роджерса Ф.Дж., Скрыпника В.И., Страховой Л.П., Фальцмана В.К., Черникова Д.А., Шаталина С.С. и др.
Объектом исследования в курсовой работе является - ООО «Алит».
Предметом – маркетинговая политика ООО «Алит» на строительном рынке г. Иркутска.
Целью в курсовой работе является теоретическое и практическое исследование маркетинговой политики ООО «Алит» и разработка ее основных путей совершенствования.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность, и основные принципы маркетинговой политики предприятия;
- Рассмотреть средства и методы формирования маркетинговой стратегии предприятия;
- Провести анализ маркетинговой политики предприятия на примере ООО «Алит»;
- Разработать рекомендации направленные на усовершенствование маркетинговой среды предприятия.
Для решения поставленных в работе задач применялись методы системного анализа внешней и внутренней среды предприятия в различных условиях его деятельности, анализа и синтеза, экономического анализа и моделирования, метод графических изображений.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что в работе разработаны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики предприятия, направленной на повышение эффективности деятельности ООО «Алит».