Курсовая работа|Административное право

Курсовая Исполнительная власть в системе разделения властей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 40

Введение. 

Глава 1. Федеральные органы исполнительной власти. 

1.1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы               исполнительной власти. 

1.2. Направления деятельности органов исполнительной власти. 

Глава 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ.

2.2. Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти. 

Заключение. 

Литература. 

Исполнительная власть - эта особая тема, которая нуж­дается в серьезных исследованиях в рамках теории конституционного права современного государства. Однако, сегодня государство существует таким, каким оно сложилось, и оно обязано отвечать на зов общества, выполнять функции, без которых нарушается ход событий и нарастает угроза безопасности для общества. Этим и объясняется необходимость современного анализа состояния исполнительной власти в России и поиска путей решения «вечно новых проблем» в ее устройстве.

Исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.

Реальные характеристики исполнительной власти отражают состояние го­сударственности в данный момент в целом, позволяют оценить по­тенциал и перспективы государственно-правовых методов разреше­ния социальных проблем.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в  сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ.

Предмет исследования – органы исполнительной власти в РФ.

Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в РФ.

В данной работе ставятся следующие задачи:

1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;

2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;

3) исследованы проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.

Методологическую основу работы составили методы правового, логического, исторического и системного анализа.

Нормативными источниками по данной теме являются: Конституция РФ[1], Федеральный конституционный закон «О Прави­тельстве Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента РФ «О системе  федеральных органов исполнительной власти» и иные нормативные источники, регулирующие деятельности исполнительной власти в РФ.

Теоретическая база работы состоит из научных трудов таких авторов как Бахрах Д.Н., Бачило И.Л., Володин В.В., Гошуляк В.В, Домин Б.П., Зимин В.А., Игнатюк Н.А., Елисеев Б.П., Калинина Л.А., Ноздрев А.Ф., Полянский И.А., Чаптыков М.В. и других.

Вся совокупность источников и литературы в целом позволяет раскрыть компетенцию, направления деятельности, порядок формирования и проблемы развития исполнительной власти в РФ.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1. Федеральные органы исполнительной власти

1.1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы исполнительной власти

В системе субъектов конституционного права основными можно назвать гражданина и исполнительный орган государственной власти. Во внутриаппаратных административно-правовых отношениях участвуют либо органы, либо их структурные подразделения, должностные лица. А внеаппаратные административно-правовые отношения возникают между исполнительными органами (их структурными подразделениями, должностными лицами), с одной стороны, и гражданами (в том числе c их разновидностями - студентами, военнослужащими, лицензиатами и др., частными организациями - с другой.

После принятия Конституции РФ очень многое изменилось в положении субъектов, которых прежде называли органами государственного управления, исполнительно-распорядительными органами. Во-первых, Конституция РФ называет их органами исполнительной власти. Во-вторых, они теперь организационно не подчиняются представительным органам, а в силу принципа разделения властей подчиняются исполнительным органам и исполняют их законы и иные нормативные акты. В-третьих, публичные органы исполнительной власти четко разделились на государственные и муниципальные. Образовались две самостоятельные подсистемы на базе действовавшей ранее единой системы государственных исполнительно-распорядительных органов. В-четвертых, снизилась роль коллегиальности в исполнении законов. Кроме того, сейчас нет союзных органов, развиваются федеративные начала, избираются главы субъектов РФ, и произошло много других изменений в положении, структуре, компетенции, формах и методах деятельности публичной администрации вообще и государственной администрации в частности.

Раскрывая особенности исполнительных органов (государственной власти), Ю.А. Тихомиров пишет: "2. Исполнительный орган обладает своим статусом.4. Наделен компетенцией. 5. Является подзаконным. 7. Является структурно организованным, в нем есть штатное расписание"[2]. Из семи названных автором признаков четыре не связаны с видовыми особенностями.

В числе выделенных признаков исполнительных органов Ю.М. Козлов называет: "2. Исполнительные органы представляют составную часть государственного аппарата. 3. Являются носителями государственно-властных полномочий. 4. Представляют собой разновидность государственных организаций. 5. Представляют собой определенные трудовые коллективы. 7. Представляют их должностные лица. 8. Имеют территориальный масштаб деятельности. 9. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством"[3].

Названные выше признаки не раскрывают видовых особенностей, поэтому Ю.М. Козлов и не включил их в определение: "Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнение) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества"[4]. В этом определении только один признак (проведение в жизнь (исполнение) законов) отражает видовую особенность предмета исследования, а все остальные свойственны и другим органам государственной власти.

Б.П. Елисеев предложил такое определение: "Орган исполнительной власти: 1) составная часть механизма (системы) исполнительной власти; 2) действует в сфере исполнительной власти; 3) осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера; 4) выступает по поручению и от имени государства; 5) обладает собственной компетенцией; 6) имеет свою структуру; 7) применяет присущие ему формы и методы деятельности"[5]. Очевидно, что 4-7-й признаки присущи любой государственной организации, а первые три не раскрывают всех существенных особенностей исполнительного органа государственной власти.

Краткий анализ точек зрения ведущих представителей современной науки позволяет сделать вывод, что наука еще не выработала единого понятия исполнительного органа государственной власти, адекватного современным реалиям. А такое научно обоснованное понятие необходимо практическим работникам, решающим организационные вопросы создания органов, наделения их компетенцией. В нем нуждаются и те, кто изучает административное право, и те, кто реализует его положения.

Исполнительный орган государственной власти - особый вид органов государства. Он обладает всеми признаками госоргана:

- организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата;

- выполняющий государственные функции;

- наделенный собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями в отношении других организаций, граждан;

- выступающий в правоотношениях от своего имени;

- его образование, структура, цели и формы деятельности регулируются правом.

[1] Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237

[2] Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003. - С. 27.

[3] Там же. - С. 28.

[4] Там же.

[5] Там же.

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 2007) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. 2007 г.) // СЗ РФ. N 40. Ст. 3822
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 2007) "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

Учебная и научная литература

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  2. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003.
  3. Бахрах Д.И. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.
  4. Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. М., 2002.
  5. Володин В.В. Субъект РФ: проблемы власти и управления. - СПб., 2002.
  6. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т.2/ Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: «Статут», 2002.
  7. Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов РФ. - М., 2003.
  8. Гошуляк В.В. Система органов государственной власти в субъектах РФ. - М., 2004 .
  9. Домин Б.П. Система органов государственной власти в РФ. - М., 2004.
  10. Зимин В.А. Исполнительная власть. - Самара, 2004.
  11. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. - М., 2002.
  12. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в РФ. – М., 2002.
  13. Калинина Л.А. К вопросу о функциях исполнительной власти // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003.
  14. Макарейко Н.В. Административное право. - М.: Юрайт-издат, 2004.
  15. Ноздрев А.Ф. Исполнительная власть в РФ. - М., 2004.
  16. Полянский И.А. Организация исполнительной власти субъектов РФ. - М., 2001.
  17. Полянский И. Структура органов исполнительной власти субъекта РФ // Право и жизнь.  - 2000. - № 30. - С. 22-23.
  18. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. - 2001. - № 2. - С. 27-28.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское