Курсовая работа|Бизнес-планирование

Особенности бизнес-планирования в туризме

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана

1.1. Сущность бизнес-плана

1.2. Назначение бизнес-плана

Глава 2. Особенности бизнес-планирования в туризме

2.1. Специфика бизнес-планирования в туризме

2.2. Особенности бизнес-планирования объектов, осуществляющих

различные виды туристской деятельности

Заключение

Список  использованной литературы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы[1], показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Цель данной работы – охарактеризовать особенности разработки бизнес-плана  предприятия индустрии туризма.

 

           Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана

                             1.1. Сущность бизнес-плана

Переход России на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых средств,  в целях расширения деятельности фирм и предприятий, становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Проект - это  комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой[2].

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

  • руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
  • заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
  • органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
  • потребители - товары и услуги;
  • инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
  • другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов[3].

Общеизвестно, что наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет  предпринимателя от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Если намечаемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы  в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке данного  бизнес-проекта, в особенности, если  предприятию понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

[1] Здесь и далее по тексту под словом “фирма” подразумеваются организации, занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью.

[2]  Попов В.М.  Сборник бизнес-планов – М.: 2004. - с. 7.

[3] Блинов А.О. Малое предпринимательство - М.: 2003  с. 292.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2004.
  2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2004.
  3. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2003.
  4. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2003.
  5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: “ЭКМОС”, 2000.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс 2001.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве­стиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ТК ВЕЛБИ, 2003.
  10. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства – М.: “Экономика” 2000.
  12. Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2000.
  13. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2004.
  14. Румянцева С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2003.
  15. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 2004.
  16. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  18. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Дашков и К, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское