Владелец бизнеса, который начинает свое предприятие, может составить пятилетний план, направленный на увеличение прибыли и продаж. Кроме того, владельцы бизнеса хотят добиться роста, поднимая свой бизнес с одного уровня успеха на другой. Однако важно создать стратегию выхода, если что-то пойдет не по плану. Это не только план, который будет направлять бизнес-операции, но и отказоустойчивый, гарантирующий, что бизнес никогда не будет застигнут врасплох в случае каких-либо операционных проблем.
Создание фирмы сопровождается рядом проблем, которые необходимо решать одновременно. Советы, существующие в литературе и Интернете, оптимистичны, а экономисты даже не рассматривают эту проблему, приводя различные точки зрения на функционирование компании, учитывающие только одну сторону. Поэтому создание компании, несмотря на обилие рекомендаций и преподавателей, остается искусством избранных, добившихся успеха, хотя этой деятельностью занимается очень много людей. Создание успешной компании — удел немногих, чьи имена широко известны, а их воспоминания пользуются успехом.
Вопросам управления собственным бизнесом, стартапами и стратегий выхода из бизнеса посвящены труды таких российских и зарубежных ученых, как Ю.Б. Рубин, К. Кэтлин, Д. Мэтьюз, Л. Немети.
Целью данной работы является создание малой предпринимательской фирмы. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру:
- общий анализ рынка автозапчастей, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений;
- исследовать перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка;
- провести анализ положения компании на рынке и дать обоснование исследовательского вопроса и его влияния на конкурентоспособность и рыночную долю рассматриваемой компании;
- составить маркетинговое обоснование бизнес-идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта;
- дать производственное обоснование бизнес-идеи: влияние нового проекта на организационную структуру;
- дать финансовое обоснование предпринимательской идеи.
Объектом исследования является предпринимательская фирма «МагнитАвтозапчасти» на базе компании «ПАО МАГНИТ».
Предметом исследования являются отношения, возникающие в результате создания малой предпринимательской фирмы.
- Архипенко В.М. Стратегическое управление компанией по продвижению стартапа: цели и методы // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. №6-1. С. 10-14.
- Валитов Ш.М., Ахметов Ш.Т. Особенности создания и реализации стартаппроектов в современной экономике // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2015. № 4. – С. 17-22.
- Ванин А. Акселераторы в современной венчурной индустрии // Наука и инновации. 2015. № 3 (145). С. 36-41.
- Великородная Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации. – М.: Московская финансово промышленная академия,2011.
- Кэтлин К., Мэтьюз Д. Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018
- Корзюк Д.И., Текучёва С.Н. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // International journal of professional science. – 2019. № 7. – С. 15-38.
- Левенцов В.А., Гадиров Н.В.О., Рыкова А.М. Стратегическое планирование для организации предприятий-стартапов / Эксперт года 2018 сборник статей II Международного научно-практического конкурса. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 60-63.
- Нефедова Л.В. Стартап-проекты в России: особенности становления и финансирования // Стратегические вызовы и тенденции социально-экономического развития регионов. Сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола. Москва: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, 2019.– С. 95–101.
- Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса. – М.: Инфотропик Медиа, 2016.
- Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Геап Зайар для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. М.: Альпина Паблишер, 2014. – С. 330.
- Соломон, К.Л. Стратегическая сессия:Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем / К.Л. Соломон, К. Эртел. М.: Альпина Паблишер, 2015. С. 248.
- Пеньков, А. Лабиринты стратегии / А. Пеньков, Д. Хохлов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — С. 144.
- Пронькина А.А., Тарадаева А.В. Бизнес-ангелы как основной источник инвестирования в малый и средний бизнес России // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2016. № 2 (18). С. 62-70.
- Рубцова Н.В. Соотношение государственного регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XIII Международной конференции. Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2019. С. 49-52.
- Садвакасов Е.К., Абжалелова Ш.Р., Бактыбаева Ж.С. Бизнес-планирование как инструмент достижения стратегических целей организации // International in№vation research. – 2018. – С. 154-158.
- Сажин Ю.Б., Косолап Е.Ю. Startup: предприятие или бизнес? // Инновации в менеджменте. – 2018. – № 1. – С. 56–65.
- Салихова Е.Г. Исследование различий между стартапом и существующим бизнесом // Science time. – 2015. – № 5. – С. 405–407.
- Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015. № 10-1 (12). – С. 412-415.
- Рыбаков, М. Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить / М. Рыбаков. — М.: Издательство Михаила Рыбакова, 2016. С. 590.
- Рубин Ю. Б. Предприимчивость в системе профессиональных компетенций субъектов предпринимательства / Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции / под ред. А. Р. Алавердова. – М.: Маркет ДС, 2006.
- Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2020
- Рыбаков, М. Стратегия бизнеса: как создать и воплотить ее в жизнь с активным участием команды / М. Рыбаков. – М.: Издательство Михаила Рыбакова, 2018. -— С. 280.
- Рис, Э. Метод стартапа: Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании / Э. Рис. М.: Альпина Паблишер, 2018. С. 430.
- Хоффман, Р. Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Р. Хоффман, Б. Касноча. — М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 240.
- Шаманин В.И. Венчурные фонды как инструмент поддержки предпринимательства Волгоградской области / Сборники конференций НИЦ Социосфера. Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o.,2015. – № 22. С. 171-174.
- Шараборина А.Д., Перевознюк С.В. Методы оценки для целей стратегического планирования на примере компании ПАО «Новатэк» // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. № 9 (43). – С.150-152.
- Щербаков А.В. Функционально-стоимостной анализ для целей бизнеспланирования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. № 1. – С. 28-33.
- Berry G., Shabana K.M. Adding a strategic lens to feasibility analysis // New England Journal of Entrepreneurship. 2020. Vol. 23, Issue 2. P. 67-78. DOI: https://doi.org/10.1108/NEJE-08-2019-0036
- Rahman M.P., Mohd Thas Thaker M.A., Duasa J. Developing a Sharīʿah-compliant equity-based crowdfunding framework for entrepreneurship development in Malaysia // ISRA International Journal of Islamic Finance. 2020. Vol. 12, Issue 2. P. 239-252.
- Singh R.P. Overconfidence: A common psychological attribute of entrepreneurs which leads to firm failure // New England Journal of Entrepreneurship. 2020. -Vol. 23, Issue 1. P. 25-39.